Иванищева, О. Н. Прикладная лингвистика : учебное пособие : [для студентов, магистрантов, аспирантов направлений «Педагогическое образование», «Лингвистика», «Филология», «Языкознание и литературоведение»] / О. Н. Иванищева. - Москва : Русайнс, 2021. – 235 с.

При расширенном понимании методологии к ней относятся не только приемы и средства, но также поставленные цели и исходные презумпции о природе изучаемого объекта. В круг методологических проблем языкознания, то есть проблем, связанных с процессом изуче­ ния языка, входят следующие: представляет ли собой язык объективное явление или он как предмет языкознания формируется исследователем; каковы критерии истинности научного знания в сфере лингвистики; какова диалектика процесса познания в науке о языке; каковы особен­ ности лингвистических гипотез и другие. С нашей точки зрения, спе­ цифика методологического подхода к исследованию лексической си­ стемы исчезающего языка коренного малочисленного народа Севера может быть обнаружена в рамках так называемой народной лингвисти­ ки, которая изучает соотношение «наивноязыковой» и «научной» кар­ тин мира, сравнение позиции носителя языка и лингвиста, исследую­ щего язык, представление значения слова с учетом языковой компетен­ ции носителя языка. 1.2.2 Онтологический подход к анализу языкового материала: материал исследования и методы Онтологический подход к исследованию лексической системы кильдинского саамского языка, основанный на доказательстве ее ан­ тропоцентричности, реализуется через описание тематических групп с целью выявления лексических лакун и оппозитивных отношений (эк- виполентных, привативных, градуальных) в лексике данного языка. Мы исходим из предположения, что наличие лексемы в данном языке объясняется утилитарными соображениями, а именно ролью и значением реалии в жизни и хозяйстве человека. Обозначение в виде 26

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz