Иванищева, О. Н. Прикладная лингвистика : учебное пособие : [для студентов, магистрантов, аспирантов направлений «Педагогическое образование», «Лингвистика», «Филология», «Языкознание и литературоведение»] / О. Н. Иванищева. - Москва : Русайнс, 2021. – 235 с.

ния, усиливающие отрицательную коннотацию (Козёл сраный! Ты чего / вчера права что ли купил? (Беседа с социологом на общественно- политические темы (Москва) // Фонд «Общественное мнение». 2001); Мне просто не спится уже, я старый человек. С.Н. Вы волк. Самый хищный волк... (Е. Анисимов. Почему Вяхирев хотел встать на колени перед Туркменбаши... // Комсомольская правда. 2001.06.28)); во- вторых, поясняющий контекст (Самая безобидная из них: «Лида —ты сука, ты виновата в смерти наших детей» (И. Найденов. Бесланский синдром // Известия. 2005.08.29); Естественно / был скандал / все го­ ворили / какая я гадина / наркоманка / издевались / было страшно (Бе­ седа о «Новой газете» в эфире радиостанции «Эхо Москвы» // Эхо Москвы. 2003); в-третьих, противопоставления (Пиши / что ты от него отказываешься / что ты ему не мать / а ехидна (Т. Лиознова, В. Панова. Евдокия, к/ф (1961)); В одном уральском городе мое имя не только вывешивали в блогах: про меня снимали телесюжеты и вечером показывали в новостях с комментариями: «Вот такая гадина готовит статью, там все неправда» (У Скойбеда. Трясущиеся подрабинеки стали силой, а государственники - нерукопожатными // Комсомольская правда. 2012.03.23); Она гадина / а ты ей причёску делаешь / дура! (Р. Быков, В. Железников. Чучело, к/ф (1983)). Таким образом, текстовые показатели инвективности, включен­ ные в структуру текста, усиливают оскорбительную семантику слова- зоонима. 4.3 Summary 4.3.1 Современные проблемы юрислингвистики Проблемы юрислингвистики можно разделить на теоретические и практические. Теоретические проблемы юрислингвистики уходят корнями в методологию науки, а практические - в частные проблемы 201

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz