Иванищева, О. Н. Прикладная лингвистика : учебное пособие : [для студентов, магистрантов, аспирантов направлений «Педагогическое образование», «Лингвистика», «Филология», «Языкознание и литературоведение»] / О. Н. Иванищева. - Москва : Русайнс, 2021. – 235 с.

а) человек уточняет, а иногда заново определяет свою идентич­ ность; б) автор резюмирует характер альтернативных суждений и изла­ гает, где это уместно, авторскую позицию; в) собеседнику помогают сразу подойти к определенной теме; г) создаются условия для изучения разных иностранных языков. 17. Продолжите фразу: Языковые биографии как компонент со­ циолингвистического описания региона позволяют... а) проанализировать данные о языках, на котором интервьюиру­ емый говорил в детстве; б) учитывать ограничения в применении выводов экспертного опроса; в) анализировать сознание и самосознание и выйти на более ши­ рокие социолингвистические обобщения, т.е. совмещает коллективное и индивидуальное; г) представить тот материал, который не вошел в описание ти­ пичных признаков личности, то есть еще более индивидуализировать и тем самым объективизировать описание, поскольку языковые биогра­ фии, несмотря на их субъективность (представляют субъективную оценку, субъективный опыт, личные ощущения), обладают признаками объективного исследования. 18. Что такое малые народы? а) народы, которые живут компактными массами за пределами своей исконной родины и находятся, как правило, в окружении ино­ язычного большинства; б) малочисленные автохронные самостоятельные этносы со сво­ им языком, территорией, культурными традициями, национальным самосознанием, спецификой быта и др.; в) этнос одной страны; г) этнос, живущий на разных территориях. 175

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz