Иванищева, О. Н. Прикладная лингвистика : учебное пособие : [для студентов, магистрантов, аспирантов направлений «Педагогическое образование», «Лингвистика», «Филология», «Языкознание и литературоведение»] / О. Н. Иванищева. - Москва : Русайнс, 2021. – 235 с.

а) понимание общества как системы, которая представляет собой взаимосвязь трех компонентов: действующих индивидов, культуры, социальности; б) оценка текущего поведения региона в терминах ожиданий, пожеланий, опасений субъекта, если они имеются; в) четкая поляризация системного описания по субъектно- объектному основанию, когда источником целей для объекта всегда оказывается субъект; г) регион рассматривается как территориальное сообщество, ко­ торое образуется в результате деятельности социальных акторов — жителей, социальных групп, организаций региона, выполняет по отно­ шению к ним и к обществу определенные функции и служит средой, которая мотивирует социальных акторов. 15. Закончите фразу: Под социологическим портретом региона понимается... а) подход, основу которого составляют следующие концептуаль­ ные положения: 1) анализ динамических состояний социальных систем опирается на принципы нелинейного мышления с использованием бифуркационных моделей развития и соответствующих показателей; 2) разрабатываются процедуры эмпирической проверки методами со­ циологии и с помощью её инструментария перспективных идей и гипо­ тез социокультурной динамики, основанных на синергетическом миро- видении и нелинейном мышлении; б) подход, основу которого составляют следующие концептуаль­ ные положения: 1) общество и культура рассматриваются в органиче­ ском единстве с природой; 2) признается возможность экстраполяции на общество и культуру теоретико-методологических положений си­ нергетики; в) система духовно-познавательных ценностей и культурных смыслов, в рамках которой функционирует, развивается и интегрирует­ ся местное сообщество; г) комплексная социально-экономическая и социокультурная его характеристика, основанная на данных статистики и междисциплинар­ ных исследований при ведущей роли социологии. 16. Почему неформализованное интервью принципиально важно как метод для описания социолингвистического портрета региона? 174

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz