Иванищева, О. Н. Прикладная лингвистика : учебное пособие : [для студентов, магистрантов, аспирантов направлений «Педагогическое образование», «Лингвистика», «Филология», «Языкознание и литературоведение»] / О. Н. Иванищева. - Москва : Русайнс, 2021. – 235 с.

г) Для большинства населения Мурманской области характерно владение языком своего этноса. 12. Выделите определение региона в административно- территориальном смысле: а) особый «мир», которому присущи свой менталитет, образ мышления, традиции, мировоззрение и мироощущение; б) территория, обладающая четко выраженной специализацией производства и определенной хозяйственной целостностью; в) часть территории (область или группа областей, район или группа районов), имеющая в условиях России административные еди­ ницы, отличающаяся сходством исторического развития, общностью природных условий, сформировавшаяся экономическим укладом, хро­ нологически продолжительным контактированием этносов и взаимо- обогащением культур; г) субнациональная единица. 13. Отметьте определение приграничного региона: а) территория, непосредственно прилегающая к государственной границе, в пределах которого реализуются политические, инфраструк­ турные, экономические, социально-культурные и некоторые админи­ стративные функции взаимодействия соседних стран, здесь в наиболь­ шей степени проявляется влияние соседнего государства, его экономи­ ки и политики на все сферы жизнедеятельности населения; б) целостный социокультурный организм, выступающий сред­ ством формирования и функционирования федерации, расположенный вдоль государственной границы, наиболее важными ресурсами которо­ го являются его географические, институциональные, экономические, демографические, культурно-символические, концептуальные состав­ ляющие; в) регион выделяется по признаку «наличие круглогодичной морской связи с внешним миром»; г) главным признаком региона является признак «единое этно­ культурное пространство с регионом, расположенным по другую сто­ рону границы». 14. В чем суть антропосоциетального подхода к описанию реги­ она? 173

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz