Иванищева, О. Н. Прикладная лингвистика : учебное пособие : [для студентов, магистрантов, аспирантов направлений «Педагогическое образование», «Лингвистика», «Филология», «Языкознание и литературоведение»] / О. Н. Иванищева. - Москва : Русайнс, 2021. – 235 с.

го являются его географические, институциональные, экономические, демографические, культурно-символические, концептуальные состав­ ляющие; в) регион выделяется по признаку «наличие круглогодичной морской связи с внешним миром»; г) главным признаком региона является признак «единое этно­ культурное пространство с регионом, расположенным по другую сто­ рону границы». 5. В чем суть социокультурного подхода к описанию региона? а) четкая поляризация системного описания по субъектно­ объектному основанию, когда источником целей для объекта всегда оказывается субъект; б) понимание системы, требующей указания на цели существо­ вания, на основание различения и интеграции различенного в целост­ ность; в) регион рассматривается как территориальное сообщество, ко­ торое образуется в результате деятельности социальных акторов — жителей, социальных групп, организаций региона, выполняет по отно­ шению к ним и к обществу определенные функции и служит средой, которая мотивирует социальных акторов; г) оценка текущего поведения региона в терминах ожиданий, пожеланий, опасений субъекта, если они имеются. 6. Продолжите фразу: Важной составляющей социокультурного портрета региона является... а) культура; б) экономика; в) политика; г) язык. 7. Языковая ситуация - это... а) неосознаваемые (бессознательные) привычки, стереотипы пространственного поведения и мирочувствования; б) совокупность языковых образований, то есть языков и вариан­ тов языков, обслуживающих некоторый социум (этнос и полиэтниче­ скую общность) в границах определенного региона, политико­ территориального объединения или государства; в) выделение этнически своеобразных типов доместикации; г) характеристика жителей региона (их этнической и религиоз­ ной принадлежности, социальные признаки и т.п.). 8. Какими методами описания социолингвистического портрета региона можно пользоваться? 171

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz