Иванищева, О. Н. Прикладная лингвистика : учебное пособие : [для студентов, магистрантов, аспирантов направлений «Педагогическое образование», «Лингвистика», «Филология», «Языкознание и литературоведение»] / О. Н. Иванищева. - Москва : Русайнс, 2021. – 235 с.
[245] или сборнике Н.Е. Афанасьевой «Сказы жителей деревни Варзи- но» [246]. В марте 2020 г. представлен оригинал-макет нового учебника са амского языка для 4 класса «Литературное чтение на саамском языке». Средства на его разработку оригинал-макета выделены в рамках гран товой программы Проектного офиса развития Арктики. Учебник «Ли тературное чтение на саамском языке» вошёл в линейку современных саамских учебников для младших школьников, изучающих язык как родной или иностранный. Составитель учебника - Н. Большакова, со здатель и хранитель музея саамской литературы и письменности имени Октябрины Вороновой в Ревде, член Союза писателей России [248]. Почин очень хороший, но, к сожалению, проблемы остались прежние 'по проблемы с саамской орфографией. См. комментарий к новости об учебнике в сети news_KNSS известного немецкого специалиста по кильдинскому саамскому языку, доктора наук М. Рисслера: «На интер- нет-странице пишут про макет учебника, и я предполагаю, что кто- нибудь из учителей вычитает и проверит текст до его публикации. В маленьком образчике я нашел ряд ошибок или неожиданные формы, например: 1) пэйень (-нь- в этой позиции невозможно ни по словарю Антоновой, ни по словарю Куруч и др.; надо -ні-); 2) куада (дифтонг - уа- не существует ни по словарю Антоновой, ни по словарю Куруч и др.); 3) ваннЬце (в словаре Антоновой -ваннЬцэ-, также в словаре Куруч и др.): 4) лй (в словаре Антоновой всегда -ли-, в словаре Куруч и др. всегда -лй-). Учебники лучше всего публиковать с единообразны ми и систематическими правилами написания» [247]. 3.2.2.3 Средства массовой информации на языке малочисленного народа Средств массовой информации на саамском языке на данный момент в России не существует. Особого внимания заслуживает реали 138
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz