Иванищева, О. Н. Прикладная лингвистика : учебное пособие : [для студентов, магистрантов, аспирантов направлений «Педагогическое образование», «Лингвистика», «Филология», «Языкознание и литературоведение»] / О. Н. Иванищева. - Москва : Русайнс, 2021. – 235 с.

связной речи. Задания формулируются на русском языке (слушайте, выберите нужный рисунок, смотрите и рассказывайте, составьте по каждому рисунку рассказ из 3-5 предложений, составьте диалоги по рисункам, читайте и запоминайте). Словаря для использования учени­ ками в пособии нет. В мае 2020 г. учебники на базе алфавита А.А. Антоновой с 1 по 4 класс общеобразовательной школы переданы для прохождения государственной экспертизы для включения в Феде­ ральный перечень учебников. В ноябре 2014 г. нами была проанализирована ситуация с изуче­ нием кильдинского саамского языка в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Ловозерская средняя общеобразо­ вательная школа», которая является единственным средним образова­ тельным учебным заведением в России, в котором в то время осу­ ществлялось систематическое преподавание языка саамского этноса для учеников начальной школы. Исследование проводилось методом группового сплошного оч­ ного анкетирования с закрытыми альтернативными вопросами. Были опрошены 9 учеников 1 класса, 5 учеников 2 класса, 3 ученика 3 класса, 3 ученика 4 класса и 1 учитель саамского языка Муниципаль­ ного бюджетного общеобразовательного учреждения «Ловозерская средняя общеобразовательная школа». Кроме того, были проведены анализ методических разработок учителя саамского языка Ловозерской средней общеобразовательной школы P.M. Рахманиной, а также экс­ пертное интервью с учителем P.M. Рахманиной. Экспертное интервью, проведенное в марте 2015 г. с учителем саамского языка Ловозерской средней общеобразовательной школы P.M. Рахманиной, определило цель и задачи преподавания саамского языка, а также конкретное содержание занятий. А анкетирование, про­ веденное среди учеников 1-4 классов Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Ловозерская средняя общеобразо­ вательная школа» в ноябре 2014 г., показало, что почти всем из 20 детей занятия по саамскому языку нравятся: 1 ответил, что занятия по саам­ скому языку ему не нравятся, 2 человека ответили, что эти занятия им не очень нравятся. С радостью идут на эти занятия 13 детей (65%), а если бы учитель сказал, что завтра на занятия по саамскому языку при­ ходить всем не обязательно, то 8 человек все равно пошли бы на заня­ тие (40%). 6 ученикам не нравится, когда занятия по саамскому языку отменяют (30%), а 5 ребятам хотелось бы иметь домашние задания по саамскому языку (25%). Часто рассказывают о своих занятиях по саам­ 135

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz