Иванищева О.Н. Материалы к словарю кильдинского саамского языка. Часть 2: Животные. Птицы. Насекомые
ном языке, учителей и специалистов по саамским и другим финно-угорским языкам [АН, с. 5]. В «The Oxford Guide to Practical Lexicography» [84] представ лены типы пользователя словаря. Авторы утверждают, что путь к созданию востребованного словаря — это изучение пользова теля, его запросов и навыков. Нужно очень отчетливо представ лять, кто будет использовать словарь, с какой целью и какие навыки будут нужны пользователю данного словаря. Чтобы от нести пользователя к той или иной группе, нужно знать ответы на следующие вопросы: тип пользователя — к какой из следующих групп пользо ватель принадлежит — взрослый, ребенок или школьник? ес ли это изучающий язык, то он начинающий, продолжающий изучать язык или находится на продвинутом этапе? обычный пользователь или специалист (тогда какой отрасли)? каковы цели пользователя словаря — учебные, личные или профес сиональные? тип использования: общие цели (поиск значений незнако мых слов, проверка орфографии или произношения, составле ние кроссвордов); изучение определенного предмета; изучение языка; перевод с одного языка на другой; создание текстов на языке; подготовка к письменному или устному экзамену; тип навыков, которыми уже владеет пользователь словаря: знание особенностей лексического и грамматического строя языков вообще и данного языка (языков) в частности; умение пользоваться словарями вообще. Очень важно иметь информацию о том, что делают потен циальные пользователи словаря, когда они обращаются к сло варям, что им нравится, а что не нравится в словарях, чего они ждут от словарей [84, с. 28—33]. Пользователь словарей кильдинского саамского языка, как представлено в руководствах и предисловиях к словарям, определяется как носитель языка и/или изучающий язык. Портрет пользователя данного языка никем не составлялся. Тем не менее, для решения вопроса о типе словаря это чрезвычайно важно. Наши исследования показывают, что потенциальный 11
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz