Иванищева, О. Н. Лексикографирование культуры / О. Н. Иванищева ; Мурм. гос. пед. ун-т. – Санкт-Петербург : Издательство Санкт-Петербургского университета, 2004. – 132, [1] с. – Библиогр.: с. 113-131.

3.3. ИЛЛЮСТРИРОВАНИЕ КАК СПОСОБ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ СТРАНОВЕДЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ 3.3.1. Иллюстративные примеры как источник страноведческой информации в двуязычном словаре Иллюстрациями в широком смысле слова называются в лек­ сикографии иллюстративные примеры и графические иллюстра­ ции. О роли примеров в толковании лексического значения слова и представления его сочетаемости сказано в специальной литературе достаточно много. Поэтому в настоящем исследовании достаточно подчеркнуть важность подбора примеров, иллюстрирующих фоно­ вые знания носителя языка. Так, в ХРИЭС в качестве примеров приведена информация, иллюстрирующая символическую значи­ мость реалии: ирбен — чабрец, тимьян, богородская трава — : богородская трава лучше плохого шамана; панцерия шерстистая (букв, белый чабрец) равна по силе шаману; богородская трава почитаемой горы пусть развеет дух злых сил; праздник срывания богородской травы (устраиваемый во время заготовки этого рас­ тения); неношеную одежду сначала окуривают богородской тра­ вы; заварка из богородской травы, используемая при обмывании освящаемого коня — ызыха. А в УРХЙС в качестве примеров подо­ бран страноведческий материал, пропагандирующий социалис­ тический образ мысли и реапии социалистического общества: апрель — 22-го апреля — день рождения В. И Ленина; безработ­ ный — в Советском Союзе нет безработных; женщина — жен­ щины СССР имеют равные права с мужчинами; крестьянин — известный русский поэт С. Есенин был родом из крестьян. 91

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz