История мурманской журналистики: учебно-методическое пособие.Мурманск, 2014.

издания. В данном случае можно говорить о том, что интернет-редакцией была выбрана стратегия перенаправления пользователя соцмедиа на сайт СМИ с помощью ссылок. Современная версия представительства «Вечер­ него Мурманска» «ВКонтакте» была преобразована нами в более самостоя­ тельное сообщество. Нами был учтен тот факт, что пользователи сети Ин­ тернет с большим интересом воспринимают визуальную информацию, ку­ да более короткие, чем в газете, тексты, поэтому контент представительст­ ва газеты «ВКонтакте» стал разнообразнее и интереснее за счет размеще­ ния фото- и видеоматериалов, изменения содержания новостной ленты и предоставления новостей, выходящих за рамки статей, публикуемых в га­ зете и на сайте издания. Несмотря на то, что основной пласт городских ма­ териалов также перенаправляет читателя на сайт. С целью расширения чи­ тательской аудитории и повышения коммуникационной активности нами (Е. Смирновой. - О.И.) были выбраны и проверены на практике некоторые из описанных в теоретической части инструментов социального медиа­ маркетинга, в том числе по продвижению контента, установлению диалога с аудиторией и проведению интерактивных акций. В рамках работы со стратегией SMM были проведены мероприятия по продвижению фотома­ териалов, организованы опросы для увеличения коммуникационной актив­ ности и получения обратной связи, проведено несколько конкурсов с це­ лью расширения аудитории подписчиков и читателей и увеличения трафи­ ка на сайт издания. Так, в конце декабря 2013 года было объявлено о начале конкурса фотографий «Улыбнись, малыш! Тебя снимают». В связи с этим 26-27 де­ кабря в сообществе «Вечернего Мурманска» «Вконтакте» наблюдается увеличение пользовательской активности: свыше 650 просмотров и более 250 уникальных посетителей за два дня, плюс 20 новых подписчиков. В этот день пользователи оставили более 50 отметок «Мне нравится», 2 0 участников группы поделились новостями сообщества на своей страни­ це. За полгода конкурс собрал более 177 работ. 14 мая 2014 года был организован один из наиболее известных в на­ стоящее время розыгрышей «ВКонтакте» - конкурс репостов. Подобные акции направлены на активное привлечение новых подписчиков, и попу­ лярны за счет того, что не требуют от пользователей социальной сети осо­ бых усилий. В данном конкретном случае в течение четырех дней мы ра­ зыгрывали билеты в Мурманский океанариум. В условиях акции заранее обговаривалось, что билеты может выиграть только участник группы «Ве­ черний Мурманск», сделавший перепост сообщения о розыгрыше. Таким образом, каждый желающий должен был вступить в группу и рассказать об акции на своей странице, чем привлекал к ней новых участников. На мо­ мент начала акции в группе было зафиксировано 2 117 участников. А уже 17 мая этот показатель вырос до 2 163 человек, установив тем самым свое­ образный рекорд прироста пользователей. За первые сутки розыгрыша ре- 95

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz