История мурманской журналистики: учебно-методическое пособие.Мурманск, 2014.

щаемости ресурса за май 2014 года говорят о том, что среднее количество пользователей сайта газеты «Вечерний Мурманск» составило 20 850 чело­ век, которые просмотрели 55 815 страниц. Преимущественно аудиторию читателей сайта составляют мужчины (54%) от 25 до 34 лет (24,5%) и от 35 до 44 лет (24,5%). Большое внимание на новом сайте уделено мобильным технологиям и социальным медиа: была создана мобильная версия издания, которая сделала доступным и удобным просмотр новостей с мобильного телефона, организовано взаимодействие с социальными сетями —на новом Интернет- ресурсе были добавлены виджеты соцсетей «ВКотакте», «Твиттер» и «Фейсбук». Появилась возможность прямо с сайта подписываться на об­ новления «Вконтакте» и «Твиттере», а также сразу переходить в предста­ вительства «Вечернего Мурманска» в этих соцсетях. С июля 2012 года «Вечерний Мурманск» начал активно создавать представительства в социальных сетях, самое популярное из которых сей­ час - группа «ВКонтакте». По данным на 5 июня 2014 года на новости го­ родской газеты подписано 2 255 пользователей. Среднее суточное количе­ ство уникальных посетителей за последние 30 дней - 78 человек. Общее количество уникальных посетителей за месяц - 1 605 человек. Максималь­ ное количество уникальных посетителей, а именно 1 6 8 4 '- было зафикси­ ровано 19 декабря 2013 года. Тогда же было отмечено и наибольшее коли­ чество просмотров - 1 978. В это время, используя сайт издания и предста­ вительство «ВКонтакте», газета проводила конкурс фотографий, главным призом которого стала первая полоса издания. Преимущественно аудиторию подписчиков «Вечернего Мурманска» «ВКонтакте» составляют женщины (74%) от 35 до 45 лет (16,2%). Если от­ мечать географию просмотров в группе, то чаще всего новостями в сооб­ ществе интересуются мурманчане (69,98%). Благодаря статистике можно проследить также источники переходов в группу «Вечернего Мурманска» ВКонтакте. Чаще всего (30,79%) пользователи приходят, просматривая свои подписки. Значительное количество читателей (25,18%) попадают в группу из браузерных закладок. 12,51% пользователей приходят в сообще­ ство из поисковых систем, а 11,48% попадает на страничку «Вечернего Мурманска», просматривая ленту новостей. Путь в группу возможен также со страниц сторонних сообществ, рассказавших у себя о нашей новости, и страниц других пользователей соцсети, а также благодаря поиску «ВКон­ такте». Проведенное исследование показало, что большинство мурманских изданий воспринимают аккаунты в соцсетях как «клон» своего сайта, а в случае с газетами и журналами еще и как «клон» печатной версии. Изна­ чально группа «Вечернего Мурманска» «ВКонтакте» не была исключени­ ем. Основное содержание ленты сообщества составляли газетные материа­ лы и новостная хроника, формируемая в течение дня на основном сайте 94

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz