История мурманской журналистики: учебно-методическое пособие.Мурманск, 2014.

Редакция газеты имеет собственный компьютерный центр, в котором работают опытные специалисты - дизайнеры и операторы. В «Вечернем Мурманске» много тематических полос, выходящих 2 раза в месяц: «Окно на дно», «Недвижимость», «Мир красоты», «Наш дом», «На колесах», «Деловые люди», «Мир детства», «Страна советов», «Большая прогулка», и еженедельно: «Медгородок» (вторник), «Панацея» (суббота). Полосы содержат тематические материалы и рекламные модули предприятий и организаций (Демин 2004). С 19 мая 2009 года в «Вечернем Мурманске» новый главный редак­ тор - Наталья Червякова. Она сменила на этом посту Владимира Шигано- ва. Кандидатуру Н. Червяковой одобрил Совет депутатов города Мурман­ ска. До этого она работала журналистом в «Вечернем Мурманске», в «АиФ на Мурмане». До недавнего времени была главным редактором газеты «Вечёрка на дом». В 2009 году ведущая общественно-политическая городская газета «Вечерний Мурманск» запустила Интернет-версию своего издания - сайт www.vmnews.ru. 'Несколько лет сайт функционировал пассивно и обнов­ лялся нерегулярно. Ситуация изменилась в 2012 году, когда он активно стал наполняться материалами и новостями, а 13 февраля 2013 года сайт издания перешел на новую версию: трудами дизайнеров и программистов был создан современный многоплановый ресурс. Новый сайт городской газеты стал полностью мультимедийным. 6 февраля 2013 года «Вечерний Мурманск» создал свой аккуант на YouTube, куда попадают ролики о раз­ личных мероприятиях и значимых событиях города, акциях «Вечернего Мурманска», а основной пласт материалов составляют сюжеты из рубрики «Пожалуйся в «Вечерку», По данным на 5 июня 2014 года, на видеохос­ тинг загружено 152 видеоматериала, которые собрали 11 449 просмотров. У аккаунта «Вечернего Мурманска» на YouTube 13 подписчиков. Помимо измененного дизайна и структуры, на трансформированном сайте появилась обновляющаяся в режиме реального времени новостная лента, добавились новые рубрики, фото- и видеогалереи, был создан форум для читателей и вкладка всех организуемых изданием проектов и конкур­ сов. А также появилась возможность отслеживать самые популярные и са­ мые комментируемые статьи и новости недели. После создания нового сайта, по данным портала Livelnternet.ru, в феврале 2013 года было зафик­ сировано рекордное на то время количество просмотров - 3 282. В среднем за сутки сайт посещает около 2 тысяч пользователей. В выходные происхо­ дит спад посещаемости, и эта цифра падает до тысячи. Проведенное нами исследование показало, что наибольшее количе­ ство посетителей приходят на сайт из поисковых систем. С начала июня (по данным на 5 июня 2014 года) 289 пользователей (29,2%) перешли на сайт «Вечернего Мурманска» из поисковой системы «Google», 232 (23,4%) из «Яндекса» и 98 (9,9%) из «Яндекс.Новости». В целом показатели посе­ 93

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz