История мурманской журналистики: учебно-методическое пособие.Мурманск, 2014.
(22%) указали свои контактные данные. Это позволяет сделать вывод о не готовности большинства читателей к потенциальным личным контактам с сотрудниками редакции, что не способствует становлению партиципарных связей. По тематике проанализированные нами письма распределились сле дующим образом: просьба посодействовать в решении проблемы - 23%, отклик на журналистскую публикацию в газете - 17%, благодарности и по здравления - 17%, изложение размышлений на определенную тему - 12 %, творчество (прозаические и поэтические тексты) - 12 %, просьба ответить на конкретный вопрос - 8 %, просьба в оказании информационного содей ствия - 6 %, информация «к сведению журналистов» (возможно, покажется им интересной) - 3%, непосредственное обращение к власти - 2%. Очевидно, что поиск путей решения той или иной проблемы читате ли склонны перекладывать на журналиста, нежели брать на себя. В газете они видят друга и помощника, но не соратника в борьбе с теми или иными проблемами общества, занимая, таким образом, пассивную, выжидатель ную позицию. Невысокий процент (3%) желающих предложить редакции тему для обсуждения указывает на нежелание читателей участвовать в формировании редакционной «повестки дня», что свидетельствует о край не низкой степени внедрения партиципарных принципов в работу редак ции. По редакционным отметкам на каждом из писем мы можем судить о действиях, которые предприняла редакция в отношении этих писем. Так, на 21 из 65 проанализированных писем (32%) стоит отметка «Опубликова но», на 6 (9%) - «Ответ дан (по телефону/в газете)». При этом наибольшее количество опубликованных писем составляют письма-вопросы (по кон кретной теме), поздравления, благодарности, а также воспоминания на те му Великой Отечественной войны. Остальные 59% писем были направле ны в архив без дальнейшей обработки. Организационно-массовая деятельность как один из способов по строения диалога с читателями не характерна для работы редакции «Мур манского вестника». Журналисты в газетных публикациях часто указывают на остроту тех или иных проблем, на высокую степень заинтересованности граждан в их решении. Тем не менее, редакция не практикует организацию таких мероприятий, как «круглые столы» с привлечением представителей аудитории, экспертные обсуждения, конкурсы, которые могли бы во мно гом способствовать вовлечению читателей в процесс творческой деятель ности газеты. При этом, как показывают результаты анкетирования, подав ляющее большинство журналистов «Мурманского вестника» (73% опро шенных) считают, что проведение таких мероприятий должно стать неотъ емлемой частью работы редакции. Из них 47% убеждены, что для редак ции особенно важно непосредственное участие аудитории в обсуждении социально значимых вопросов. 91
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz