История мурманской журналистики: учебно-методическое пособие.Мурманск, 2014.

всю значимость форума, открытого доступа к комментированию материа­ лов на сайте газеты. «Форумчане» как никогда активно стали публиковать свои мнения. Действительно, полемика по теме «Ждущей» вызвала неподдельный интерес у посетителей сайта. Это подтверждается положительной динами­ кой комментируемое™ - к материалам по теме в общей сложности был ос­ тавлен 71 комментарий. Читатели оживленно обменивались мнениями не только друг с другом, но и с авторами, которые также приняли активное участие в обсуждении. В целом, для редакционной деятельности «Мурманского вестника» характерна следующая модель выстраивания взаимодействия с читателями: журналист берет на себя функцию информирования, но не консолидации сил и потенциала аудитории для реальных действий. Как следствие, чита­ тели не включаются в процесс творческой деятельности редакции. Учиты­ вая данные показатели, мы делаем вывод о недостаточном использовании журналистами «Мурманского вестника» текстовых методов для построе­ ния диалоговых отношений с аудиторией. В числе эффективных стратегий коммуникативного взаимодействия газеты с аудиторией исследователи называют технологию «прямой теле­ фонной линии», когда в редакцию приглашается специалист для ответа на вопросы читателей, связанные с обозначенной повесткой дня. В этой фор­ ме диалога свободный стиль общения и мобильность обсуждения особенно привлекательны для аудитории. Кроме того, приглашение к разговору представителей власти и специалистов позволяет читателю незамедли­ тельно узнать ответы на свои вопросы. Прямая линия хороша еще тем, что непременно обобщает результаты переговоров (Фомичева 2002: 46). В практике «Мурманского вестника» давняя традиция «прямых ли­ ний» была прервана несколько лет назад. Однако в конце 2012 года редак­ ционный коллектив газеты принял решение вновь обратиться к этому спо­ собу организации информационного потока, приняв во внимание его осо­ бую коммуникативную ценность. В планах редакции организация «прямых линий» на регулярной основе. Редакция традиционно ведет прием телефонных звонков. Этот спо­ соб связи с редакцией пользуется наибольшей популярностью у аудитории «Мурманского вестника», что подтверждают результаты анкетного опроса читателей. Общаться с журналистами по телефону предпочитают 40% оп­ рошенных, в то время как лично прийти в редакцию готовы лишь 9% рес­ пондентов. Для сравнения: 30% читателей, принимавших участие в опросе, поддерживают связь с редакцией посредством электронной почты, 16% - с помощью форума на сайте газеты и лишь 5% - отправив бумажное письмо. По мнению большинства опрошенных читателей, обратиться к журналисту по телефону гораздо удобнее и надежнее, чем пытаться связаться с ним ка­ 89

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz