История мурманской журналистики: учебно-методическое пособие.Мурманск, 2014.
родских поселений (http://new.gov-murman.ru/region/) . У «Мурманского вестника» имеется лишь два корпункта на территории Мурманской облас ти: сотрудники одного из них занимаются сбором информации в г. Олене горске и Ловозерском районе, другого - в г. Кировске и г. Апатиты. Таким образом, редакция, отдавая приоритет освещению событий именно в дан ных населенных пунктах и районах, рискует оставить без должного внима ния остальные города и районы области. Подобное территориальное рас пределение ресурсов редакции представляется нам неоправданным с точки зрения информационной состоятельности издания, поскольку отсутствие собственных корреспондентов газеты на местах неизбежно приводит к иг норированию части событий, происходящих в области, что идет вразрез с принципами работы любого регионального издания. Несмотря на это, коллектив «Мурманского вестника» предпринимает попытки минимизировать информационный вакуум, в котором невольно оказываются территориально отдаленные сегменты аудитории. В частно сти, в 2 0 1 2 году появилась идея создания еженедельного дайджеста, ос новной контент которого составят лучшие, по мнению редакции, материа лы, опубликованные в «Мурманском вестнике» за неделю. По словам Ма рины Гончаренко, цель такого исследования - определить, какие именно районы следует учитывать в ходе разработки пилотного проекта дайдже ста. В перспективе это должно способствовать пониманию того, каким об разом газета сможет «выйти в область», достигнуть тех районов, где она пока не распространяется. В 181 публикации, что составляет 85% общего числа проанализиро ванных материалов газеты в 153 печатных номерах газеты «Мурманский вестник», опубликованных в период с 1 февраля 2 0 1 2 года по 1 февраля 2013 года, мнения граждан игнорируются, а содержание и форма журнали стских материалов не побуждают читателей к откликам и выражению соб ственной точки зрения. Текст, как правило, выстроен по схеме «констата ция факта/описание проблемной ситуации - комментарии представителей властных структур». Например, в своем материале «Семечку» вернули мурманчанам» от 16.06.2012 О. Душеньковская сообщает о том, что строи тельство частного кафе на берегу Семеновского озера будет прекращено. Автор рассматривает контекст и ретроспективу описываемой ситуации и в заключение приводит комментарий судебного пристава. Комментарии обо значенных в заголовке мурманчан, напротив, отсутствуют, что формирует, с точки зрения восприятия текста читателем, ощущение информационной несостоятельности журналистского материала и вызывает эффект «обма нутого ожидания». В ходе исследования нами было также установлено, что характерным для рассматриваемых текстов является необоснованное использование приема генерализации, когда мнение одного субъекта обобщается до уров ня мнения сообщества. К примеру, в публикации Ю. Валаминой «Долго 87
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz