История мурманской журналистики: учебно-методическое пособие.Мурманск, 2014.

Однако наблюдается и обратная тенденция к непоследовательности и хаотичности в наименовании, а также тематическом распределении рубрик. Помимо постоянных рубрик в номерах газеты время от времени (т.е. не об­ наруживая периодичности) публикуются такие рубрики, как «Ситуация», «Эхо обиды», «Так и живем», «Наследие», «Духовная крепость» и др. По­ добная обтекаемость формулировок, отсутствие конкретики в названиях рубрик создает путаницу при попытке отнести их к какому-либо тематиче­ скому разделу, что в известной степени усложняет читателям поиск инте­ ресующей их информации. Необходимой предпосылкой становления диалоговых отношений в работе редакции является также наличие объективных условий для осуще­ ствления прямого (личностного) контакта журналистов с активными пред­ ставителями аудитории. На практике контакт с журналистом читатели «Мурманского вестника» могут установить лишь посредством использова­ ния общей корпоративной почты и редакционных телефонов вахты или приемной. Это обусловлено тем, что корреспонденты «Мурманского вест­ ника» предпочитают не указывать свои индивидуальные контактные дан­ ные (номер телефона, адрес электронной почты) в публикациях. Таким об­ разом, читатели фактически лишены возможности напрямую общаться с работником газеты, который готовит или потенциально смог бы подгото­ вить материалы на интересующие их темы. Читатели перестают рассмат­ ривать журналиста как собеседника, открытого для диалога. Происходит отстранение аудитории от участия в организации информационного обмена на самом первом его этапе. Как следствие, в работе редакции наблюдаются коммуникативные дисфункции и нарушения партиципарных связей. Важным этапом на пути построения системы партиципарных комму­ никаций в деятельности редакции СМИ является регулярное проведение исследований медиааудитории —как ее количественного и качественного состава, так и ее информационных ожиданий. Подобную работу редакция «Мурманского вестника» не проводит. Главный редактор газеты Марина Васильевна Гончаренко в экспертном интервью объяснила, что основным препятствием в организации таких мероприятий выступает территориаль­ ный фактор: газета распространяется по всей Мурманской области, а у ре­ дакции нет возможности проводить исследования аудитории на региональ­ ном уровне. Одним из необходимых условий успешного функционирования ре­ гионального издания, а следовательно, его эффективного информационно­ го взаимодействия с аудиторией является наличие разветвленной системы корпунктов, что предполагает размещение «филиалов» редакции в различ­ ных населенных пунктах, находящихся на территории всего региона, а также постоянную работу корреспондентов «на местах». Согласно данным, опубликованным на официальном интернет-портале правительства Мур­ манской области, в состав региона входят, в частности, 12 городов и 13 го­ 86

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz