История мурманской журналистики: учебно-методическое пособие.Мурманск, 2014.
Однако наблюдается и обратная тенденция к непоследовательности и хаотичности в наименовании, а также тематическом распределении рубрик. Помимо постоянных рубрик в номерах газеты время от времени (т.е. не об наруживая периодичности) публикуются такие рубрики, как «Ситуация», «Эхо обиды», «Так и живем», «Наследие», «Духовная крепость» и др. По добная обтекаемость формулировок, отсутствие конкретики в названиях рубрик создает путаницу при попытке отнести их к какому-либо тематиче скому разделу, что в известной степени усложняет читателям поиск инте ресующей их информации. Необходимой предпосылкой становления диалоговых отношений в работе редакции является также наличие объективных условий для осуще ствления прямого (личностного) контакта журналистов с активными пред ставителями аудитории. На практике контакт с журналистом читатели «Мурманского вестника» могут установить лишь посредством использова ния общей корпоративной почты и редакционных телефонов вахты или приемной. Это обусловлено тем, что корреспонденты «Мурманского вест ника» предпочитают не указывать свои индивидуальные контактные дан ные (номер телефона, адрес электронной почты) в публикациях. Таким об разом, читатели фактически лишены возможности напрямую общаться с работником газеты, который готовит или потенциально смог бы подгото вить материалы на интересующие их темы. Читатели перестают рассмат ривать журналиста как собеседника, открытого для диалога. Происходит отстранение аудитории от участия в организации информационного обмена на самом первом его этапе. Как следствие, в работе редакции наблюдаются коммуникативные дисфункции и нарушения партиципарных связей. Важным этапом на пути построения системы партиципарных комму никаций в деятельности редакции СМИ является регулярное проведение исследований медиааудитории —как ее количественного и качественного состава, так и ее информационных ожиданий. Подобную работу редакция «Мурманского вестника» не проводит. Главный редактор газеты Марина Васильевна Гончаренко в экспертном интервью объяснила, что основным препятствием в организации таких мероприятий выступает территориаль ный фактор: газета распространяется по всей Мурманской области, а у ре дакции нет возможности проводить исследования аудитории на региональ ном уровне. Одним из необходимых условий успешного функционирования ре гионального издания, а следовательно, его эффективного информационно го взаимодействия с аудиторией является наличие разветвленной системы корпунктов, что предполагает размещение «филиалов» редакции в различ ных населенных пунктах, находящихся на территории всего региона, а также постоянную работу корреспондентов «на местах». Согласно данным, опубликованным на официальном интернет-портале правительства Мур манской области, в состав региона входят, в частности, 12 городов и 13 го 86
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz