История мурманской журналистики: учебно-методическое пособие.Мурманск, 2014.
областной совет народных депутатов. Первый главный редактор издания Станислав Наумович Дащинский. С 26 октября 1993 года газета стала на зываться «Мурманский вестник». С 13 июля 2006 года по настоящее время учредителями являются правительство Мурманской области и Мурманская областная дума. Со 2 сентября 2010 года газетой руководит Марина Гончаренко, опытный журналист из Санкт-Петербурга со стажем работы в журналисти ке более 30 лет, в прошлом - преподаватель кафедры современной перио дической печати факультета журналистики Санкт-Петербургского государ ственного университета. 14 июня 2011 года Мурманская областная дума официально утвердила Марину Гончаренко в должности главного редакто ра «Мурманского вестника» (в течение 9 предыдущих месяцев она явля лась исполняющей обязанности главного редактора). На этом посту она сменила Николая Сигина. Тираж «Мурманского вестника» составляет 6 000 экземпляров. Рас пространяется в городе Мурманске, а также в городах и поселках Мурман ской области по подписке и в розницу (розничную продажу осуществляет исключительно сеть киосков «МАРПИ»). В настоящее время газета печата ется на 4 полосах формата А2 в будни и на 24 полосах формата АЗ в суббо- Тематика газеты - освещение общественной, политической и эконо мической жизни Мурманска и Мурманской области, культурных и спор тивных событий в городе и регионе. В газете ежедневно публикуются как информационные, так и аналитические материалы журналистов, политоло гов, историков, искусствоведов, критиков. Основные тематические разде лы: «Общество», «Политика и власть», «Экономика», «Образование», «Культура», «Спорт», «Происшествия». Кроме того, и в издании большое место отводится публикации местных законов и постановлений органов управления области. В целом для «Мурманского вестника» характерна дифференцирован ная система рубрик - их в газете насчитывается более 20 («Жилкомхоз», «Агропром», «Мы и закон», «Спрашивали - отвечаем», «Военное обозре ние», «Рыбацкий вопрос» и др.). Такое многообразие рубрик свидетельст вует как о широте тематического охвата, так и о разнообразии в подходах к освещению той или иной темы. Кроме того, названия многих рубрик, как правило, облегчают ориентирование в информационном пространстве га зеты. К примеру, такие названия рубрик, как «Актуально», «Горячая тема», «Градус проблемы» указывают на степень актуальности рассматриваемого вопроса, «Из первых уст», «Точка зрения», «В комитетах областной думы» - на источник публикуемой информации. А названия «Продолжая тему», «Возвращаясь к теме» сигнализируют читателю о наличии предше ствующих публикаций, посвященных данному вопросу. 85
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz