История мурманской журналистики: учебно-методическое пособие.Мурманск, 2014.

Преобладающими жанрами в газете являются информационные (за­ метка, расширенная информация, тематически-познавательный репортаж) и аналитические (статья, интервью, корреспонденция). Примечательно, что художественно-публицистические жанры в издании за редким исключени­ ем отсутствуют. Материалы газеты «АиФ на Мурмане» ориентированы, прежде всего, на фактологичность и доступность. При этом контент ежене­ дельника предназначен преимущественно для людей, которые хотят быть в курсе причинно-следственных связей экономических, политических и со­ циальных процессов в жизни региона. В каждом номере регионального приложения «АиФ на Мурмане» прослеживается собственный подход к организации материалов, их идей- но-тематической направленности, который обуславливается редакционной политикой издания. Газета имеет четкую внутреннюю структуру, что ха­ рактеризуется стабильным наполнением с точки зрения характера подачи информации. Каждый «основной» материал номера, то есть самый боль­ шой по объему материал, расположенный на газетной полосе, сопровожда­ ется фотоиллюстрацией, инфографикой или коллажем. С точки зрения внешнего оформления газеты, можно отметить, что она отличается композиционно-графическим единством с федеральной со­ ставляющей газеты, поскольку с точки зрения технологии газетного произ­ водства региональные спецприложения не нуждаются в дизайнерском вы­ делении. Издание насыщенно фотоиллюстрациями: на каждой полосе газеты, за исключением первой, в среднем размещается от двух до четырех круп­ ных фото. В зависимости от плана номера и полосности, они могут публи­ коваться как в чёрно-белом, так и в цветном варианте. Особенностью оформления журналистских материалов в газете явля­ ется размещение тематических коллажей или инфографик. Каждую иллю­ страцию готовят верстальщики региональных полос. В данном контексте стоит отметить, что специалисты по вёрстке региональных полос газеты «Аргументы и Факты» сотрудничают с региональными приложениями фе­ дерального издания на дистанционной основе. Штаб верстальщиков и кор­ ректоров расположен в г. Пскове. Взаимодействие региональных редакций с этими специалистами осуществляется посредством электронных средств связи - почты и службы доставки коротких сообщений ICQ. Что касается рекламного наполнения регионального приложения «АиФ на Мурмане», нужно сказать, что наличие того или иного рекламно­ го контента определяется развитием определенных рекламных секторов и предпочтений читателя. При этом на редакционную политику деятель­ ность рекламного отдела не влияет. Реклама в областной вкладке ежене­ дельника публикуется как в виде макетов, так и в текстовом формате. Ос­ новными рекламодателями в региональном приложении выступают ком­ мерческие предприятия и органы государственной власти, сотрудничество 79

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz