История мурманской журналистики: учебно-методическое пособие.Мурманск, 2014.
планированный для выхода в регионе, повторяет тему того, что уже есть в базе. Например, рекламный отдел продает площади газеты под рекламу пылесосов разных или одной фирмы, следовательно, нужно подготовить справочный или полезно-развлекательный материал про технику. Готовый материал журналиста из федеральной газеты «Комсомольской правды» опубликуют в первую очередь. Но так как обязательным условием сущест вования региональной составляющей в общероссийском издании служит «региональная привязка», то местные журналисты обрабатывают материа лы из федеральной базы, добавляя в текст мурманскую специфику и фото графии. Таким образом, региональная редакция экономит время своих кор респондентов. Однако немалую часть местного контента для спецпроектов региональные журналисты «Комсомольской правды» полностью готовят сами, привлекая местных экспертов из различных областей. Разграничение двусоставности почти исчезает, если региональные спецприложения встроены в единую структуру издания. Двусоставность в этом элементе может исчезнуть только тогда, когда региональные страницы спецприложений по своей структуре, рубрикации, подаче материалов ко пируют или творчески развивают федеральные (Реснянская 2001: 34). Но в колонтитуле федерально-региональных газет чаще всего присутствует «маркировка» полос - региональные помечаются названием города, в кото рой распространяется газета. Поэтому необходимым условием для каждого регионального выпуска спецприложения является наличие географической привязки, т.е. в заголовках, лидах материалов, опубликованных в спецпри- ложении, должно читаться название географического объекта, где издается газета. Например, «Мурманский подросток упал с пятого этажа и остался жив», «Житель Кандалакши поселился в музее», «В Мурманске грядет прозрение». Во втором случае понятно, что ареал газеты не только город Мурманск, но и Мурманская область. Если же нет географической обу словленности в заголовках к статьям, то обязательно публикуется название региона в заголовках статей, например «Как мурманчанам выбрать путевку на море?». Одно из значений типологического признака спецприложений - ди зайна - создавать композиционно-графическое единство газеты. Эта харак теристика не терпит двойственности, если только не нужно подчеркнуть именно отличие одной структурной части —спецприложения, от другой — самой газеты, и выделить особые страницы. Региональные спецприложе ния, как и остальные местные полосы, не нуждаются в таком дизайнерском выделении. В итоге дизайнерское единство федерально-региональных га зет определяется простым профессионализмом региональных верстальщи ков, т.е. способностью воспроизвести композиционно-графический стиль, предложенный федеральной редакцией. Еще одной важной особенностью региональных спецприложений яв ляется то, что они должны выходить согласно определенной системе, кото 76
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz