История мурманской журналистики: учебно-методическое пособие.Мурманск, 2014.
«Живой уголок», выходят без рекламы, содержат только журналистские материалы. Если не набирается необходимое количество рекламы для спецприложения, то в отдельных случаях разрешается выпустить его как самостоятельный журналистский материал. С 2004 года в газете «Комсомольской правде - Мурманск» стали вы ходить коммерческие спецприложения, которые на 70-100% состоят из рекламных материалов: «Люди дела», «Бизнес-пресс», «Мой любимый го род», «Моя любимая область», «Ваше здоровье», «Разумный потребитель», «Это полезно знать». Как правило, статьи в этих спецприложениях служат средством продвижения мурманских компаний. Зачастую в здесь встреча ются и коммерческие материалы про спорт. Информационные материалы всегда являлись неотъемлемой частью каждого выпуска спецприложений. Общая задача этих публикаций - разъ яснять суть различных общественных событий, феноменов, показывать тенденции их развития, их значимость; анализировать и распространять передовой опыт решения различных задач, которые возникают в той или иной сфере человеческой деятельности. Журналисты обращаются к описа нию и комментированию явлений современной действительности в спец приложениях (Вовочок и др. 1999: 65-67). Совокупность всех материалов представляет собой осмысление явлений местного масштаба, которые ре дакция считает наиболее значимыми и актуальными для читателя. В каче стве одной из основных можно отметить и функцию всестороннего про свещения аудитории (Голикова 2007: 41-44). Информация в спецприложе ниях должна и просвещать, и быть полезной для читателей. Это могут быть, например, различные справочники и памятки. В спецприложениях газеты «Комсомольской правды - Мурманск» существует свой подход к организации материалов, к способу подачи жур налистских текстов. В издании журналист по-своему подходит к реализа ции понятия структуры информации. В газете существует четко выдержан ная внутренняя структура спецприложений. Характерно также стабильное тематическое наполнение рубрик, т.е. в каждой рубрике из номера в номер спецприложения публикуются материалы только одной темы. Основная часть публикаций сопровождается иллюстрациями. Поэтому спецприложе ния газеты «Комсомольской правды - Мурманск» по-своему оригинальны и узнаваемы. Выделяются такие концептуальные особенности спецприложений в газете «Комсомольская правда - Мурманск», как двусоставность (Реснян- ская 2001: 34-65). Она подразумевает наличие, помимо региональной, фе деральной базы спецприложений, которую составляют журналисты феде ральной газеты «Комсомольская правда» (Региональное разнообразие 2008). Особенность ее в том, что это единая база для всех регионов, где вы ходит газета «Комсомольская правда». Кроме того, редакции региональных представительств издания должны использовать базу, если материал, за 75
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz