История мурманской журналистики: учебно-методическое пособие.Мурманск, 2014.

«Живой уголок», выходят без рекламы, содержат только журналистские материалы. Если не набирается необходимое количество рекламы для спецприложения, то в отдельных случаях разрешается выпустить его как самостоятельный журналистский материал. С 2004 года в газете «Комсомольской правде - Мурманск» стали вы­ ходить коммерческие спецприложения, которые на 70-100% состоят из рекламных материалов: «Люди дела», «Бизнес-пресс», «Мой любимый го­ род», «Моя любимая область», «Ваше здоровье», «Разумный потребитель», «Это полезно знать». Как правило, статьи в этих спецприложениях служат средством продвижения мурманских компаний. Зачастую в здесь встреча­ ются и коммерческие материалы про спорт. Информационные материалы всегда являлись неотъемлемой частью каждого выпуска спецприложений. Общая задача этих публикаций - разъ­ яснять суть различных общественных событий, феноменов, показывать тенденции их развития, их значимость; анализировать и распространять передовой опыт решения различных задач, которые возникают в той или иной сфере человеческой деятельности. Журналисты обращаются к описа­ нию и комментированию явлений современной действительности в спец­ приложениях (Вовочок и др. 1999: 65-67). Совокупность всех материалов представляет собой осмысление явлений местного масштаба, которые ре­ дакция считает наиболее значимыми и актуальными для читателя. В каче­ стве одной из основных можно отметить и функцию всестороннего про­ свещения аудитории (Голикова 2007: 41-44). Информация в спецприложе­ ниях должна и просвещать, и быть полезной для читателей. Это могут быть, например, различные справочники и памятки. В спецприложениях газеты «Комсомольской правды - Мурманск» существует свой подход к организации материалов, к способу подачи жур­ налистских текстов. В издании журналист по-своему подходит к реализа­ ции понятия структуры информации. В газете существует четко выдержан­ ная внутренняя структура спецприложений. Характерно также стабильное тематическое наполнение рубрик, т.е. в каждой рубрике из номера в номер спецприложения публикуются материалы только одной темы. Основная часть публикаций сопровождается иллюстрациями. Поэтому спецприложе­ ния газеты «Комсомольской правды - Мурманск» по-своему оригинальны и узнаваемы. Выделяются такие концептуальные особенности спецприложений в газете «Комсомольская правда - Мурманск», как двусоставность (Реснян- ская 2001: 34-65). Она подразумевает наличие, помимо региональной, фе­ деральной базы спецприложений, которую составляют журналисты феде­ ральной газеты «Комсомольская правда» (Региональное разнообразие 2008). Особенность ее в том, что это единая база для всех регионов, где вы­ ходит газета «Комсомольская правда». Кроме того, редакции региональных представительств издания должны использовать базу, если материал, за­ 75

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz