История мурманской журналистики: учебно-методическое пособие.Мурманск, 2014.
Первые спецпроекты появились в газете «Комсомольская правда - Мурманск» в 2000 году. Это были «Образование и работа» и «Здоровье». Они выходили на полосах, что было выгодно, не требовало дополнитель ных затрат по отпечатыванию отдельных вкладок. В 2004 году в г. Москва проходил семинар генеральных директоров региональных представи тельств газеты «Комсомольская правда», где побывала генеральный дирек тор газеты «Комсомольская правда - Мурманск» Е. Селезнева. Оттуда она привезла идею выпускать спецприложения на отдельных цветных полосах, которые должны были вкладываться в газету. Первые подобные спецпроек ты, которые реализовали в газете «Комсомольской правде - Мурманск», - это «Ваш дом» и «Автомобили». Благодаря этому проекту изданию удалось опередить другие мурманские СМИ. Учредитель - Издательский Дом «Комсомольская правда» - регулярно, по два раза в год, проводил обучение генеральных директоров, редакторов, директоров по рекламе и маркетингу региональных представительств газеты «Комсомольская правда» на курсах о том, как умело зарабатывать деньги для редакции с помощью спецпри- ложений. Поэтому газета «Комсомольская правда - Мурманск» первой на тот момент смогла предложить новую идею мурманским рекламодателям. Отдел по рекламе издания продавал не только рекламные макеты и модули, но и специфические статейные материалы. Например, на страницы газеты можно поместить рекламный макет «Покупайте колбасу!», а можно сделать информативный и полезный материал о достоинствах и недостатках той или иной колбасы. У газеты «Комсомольская правда - Мурманск» появи лась политика делать издание интересным для простого читателя и полез ным для рекламодателя. Поэтому акцент в работе над спецприложениями редакция стала делать на совместный труд журналиста с рекламными ме неджерами. Таким образом, можно сказать, что газета «Комсомольская правда - Мурманск» существует за счет спецприложений. Все спецприложения имеют четкую тематическую направленность. Если это, например, «Образование и работа», то там размещаются мате риалы, которые касаются данной темы. Та же схема наблюдается и в дру гих спецприложениях - «Ваш дом», «За покупками» и т.д. Главная особен ность материалов, размещенных в спецпроектах, состояла в том, что они должны быть обособлены от федеральных материалов, т.е. должен присут ствовать региональный маркер в колонтитуле. Бывает, что редакция публи кует в спецприложении федеральный материал, но региональная привязка в колонтитуле сохраняется, таким образом, на полосе обязательно присут ствует местная реклама. В газете «Комсомольская правда - Мурманск» выделяют тематиче ские спецприложения: «Ваш дом», «Образование и работа», «Здоровье», «Отдохни», «Компьютерный мир», «Умные вещи», «Вести с водоемов», «Личные деньги», «Приятного аппетита», которые включают в себя рек ламно-информационные материалы. Такие спецпроекты, как, например, 74
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz