История мурманской журналистики: учебно-методическое пособие.Мурманск, 2014.

СМИ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ Региональные выпуски федеральных газет Комсомольская правда-Мурманск Газета «Комсомольская правда-Мурманск» ежедневная федерально­ региональная, универсально-тематическая газета. В г. Мурманске и Мур­ манской области газета выходит с 19 февраля 1995 года. Первое время на региональных полосах газеты выходила только местная телепрограмма, новостийные полосы появились позже. В настоящее время газета выходит шесть раз в неделю - с понедельника по субботу. Тираж - от 7 тысяч эк­ земпляров ежедневный выпуск до 34 тысяч экземпляров в четверг («Тол­ стушка»). Основное внимание газета уделяет социально-экономической, гражданской, политической, культурной и спортивной тематике. Газета ха­ рактеризуется в достаточной степени самостоятельной (не конъюнктурной) информационной политикой, однако в большей степени поддерживает пра­ вящий режим (Золотухин 2006). В газете «Комсомольской правде - Мур­ манск» нередко печатаются материалы с участием различных городских чиновников, но мало уделяется внимания политическим правам, практиче­ ски не осмысляется проблема реализации культурных прав человека, хотя информационных поводов для этого достаточно. Газета «Комсомольская правда - Мурманск» в основном ориентиро­ вана на пенсионный контингент, но стремится завоевать и более матери­ ально обеспеченную социальную группу. Издание также читают люди среднего возраста (Пугачев, Бойко 2005: 58-59). Основными целями газеты являются защищать простого человека, гражданина, обывателя, улучшать его жизненные условия, формировать его гражданскую позицию, реализовывать его права на достоверную, свое­ временную и доступную информацию о жизни в г. Мурманске и Мурман­ ской области, на управление государством, через диалог с властью (Овсе- пяни др. 2002: 76-81). Переход к рыночным отношениям в России в 1990-х гг. породил не­ обычайный спрос на экономическую, коммерческую информацию. В стра­ не значительно расширяется рынок периодических изданий экономической направленности. Помимо того, что возник целый ряд самостоятельных де­ ловых изданий, многие массовые газеты, в том числе и газета «Комсомоль­ ская правда», стали выпускать спецприложения (Засурский 1999: 74-78). Так, в условиях перехода к рынку начала формироваться новая структура российской печати, в которой довольно прочное место заняла рекламно- информационная пресса. В газете «Комсомольская правда» она сформиро­ валась под видом спецприложений. 73

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz