История мурманской журналистики: учебно-методическое пособие.Мурманск, 2014.
териалам (спецприложениям) в газете «Комсомольская правда» - «Тол стушка». Это свидетельствует о том, что газета является признанной фор мой проведения досуга, и что особенно важно - она вписана в быт мур манчан как постоянный источник получения информации. Скорее всего, такая популярность газеты объясняется ограниченными возможностями организации свободного времени ввиду ухудшения материального положе ния населения. Газета на сегодняшний день является наиболее дешевой и доступной формой проведения досуга (источник информации плюс вло женная телепрограмма). Чтобы привлечь крупных игроков на рекламном рынке города - банки, страховые компании, в четверговом номере издания выходят такие, как «Личные деньги», «Люди дела». Думается, и «инновационной смерти» российской региональной журналистики в ближайшее время не произойдет, так как читатели и не требуют большего от своей газеты, чем она им может дать. Вопрос третий : соответствует ли тенденции развития региональной газеты менталитету ее читателей? Снижение тиражей - важный показатель невостребованное™ регио нальной прессы. В Мурманской области в этом плане ситуация обстоит так же, как и в других регионах. Газета «Мурманский вестник» за 20 лет с 1991 по 2011 гг. снизила свой тираж на 85% (от 40 ООО до 6 ООО экземпляров), газета «Вечерний Мурманск» с 1995 по 2011 гг. снизила тиражи на 80% (с 30 000 до 5 811 экземпляров). По мнению В. Касютина, против областной прессы сегодня работает масса факторов: несформированная региональная идентичность населения (за исключением национальных республик), не померные затраты на распространение, растущая конкуренция в центрах регионов, малочисленность аудитории, заинтересованной в качественной информации и т.д. (http://www.old.joumalist-virt.ru/mag.php?s=200803351) . Рассмотрим степень сформированности региональной идентичности Мурманской области. Мурманская область - специфический геополитический регион, ко торый определяется как северный приграничный регион и часть Баренц региона. Баренц регион занимает ту часть Европы, которая находится за Полярным кругом, и охватывает территорию в 1,23 млн км2. Баренц регион - политический бренд Мурманской области и основ ной козырь в международном сотрудничестве на Севере. Посмотрим, на сколько актуально это сотрудничество для рядового жителя, а значит, чита теля. Как показал опрос, знает о Баренцевом регионе в большинстве своем молодежь в возрасте от 14 до 30 лет, большинство из них хотят об этом со трудничестве узнать больше. Из них регулярно читают газеты только каж дый третий. Часто молодые респонденты используют другой источник ин формации - Интернет. Опрошенные в возрасте от 31 до 50 лет осведомле ны о Баренц регионе гораздо меньше. Журналистские материалы о Баренц сотрудничестве в региональной прессе, в основном, информативны, осве 39
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz