История мурманской журналистики: учебно-методическое пособие.Мурманск, 2014.

региональных газет весьма ограничен. Но при обеспеченности Интернетом жителей регионов Российской Федерации, в том числе Мурманской области, наличие/отсутствие электронной версии не представляется прин­ ципиальным. Молодежь, конечно, может обратиться к он-лайн варианту, но, в основном, за информацией такая «продвинутая» часть аудитории обратится скорее к информационным порталам (например, к таким порта­ лам Мурманской области, как www .b -po rt.co rn , www.mbnews.ru, www.murmannews.ru/) , чем к Интернет-версии региональной газеты. Ко­ нечно, в мурманских блогах прежде всего активна молодежь3. Если к инновациям причислять изменение внешнего вида газет, то в этом региональная журналистика также пытается соответствовать требова­ ниям своих читателей. Так, областная газета «Мурманский вестник» в последние годы по­ пыталась привлечь аудиторию изменением своего внешнего вида. При главном редакторе В. Василевском в 2007 г. газета «Мурманский вестник» стала выходить в цвете, при главном редакторе Н. Сигине в 2010 г. в газете появились карикатуры, выросло количество фотографий, а их размер суще­ ственно увеличился. Читатели газеты положительно оценили эти нововве­ дения: так, приятным сюрпризом стало появление цветной версии «Мур­ манского вестника» накануне Нового года (29 декабря 2007 г.). Нишевые продукты с четко очерченной аудиторией - слишком боль­ шая роскошь для регионов. Нишевые выпуски (спецприложения) могут позволить себе только региональные выпуски федеральных изданий, на­ пример «Комсомольская правда - Мурманск». Согласно исследованию «Северо-Западного Консалтинга» за 2009 г., на протяжении многих лет са­ мым читаемым изданием является газета «Комсомольская правда» - «Тол­ стушка» (четверг). В этом номере не предполагается выпуск новостийных материалов, поэтому акцент делается на выпуск региональных спецприло- жений, где можно разместить информационные, рекламные и информаци- онно-рекламные материалы журналистов: «Люди дела», «Бизнес-пресс», «Мой любимый город», «Моя любимая область», «Ваше здоровье», «Ра­ зумный потребитель», «Это полезно знать», «Ваш дом», «Отдохни», «Об­ разование и работа», «Здоровье». Эти спецприложения рассчитаны на раз­ ную аудиторию. Мурманскую газету «Комсомольская правда» - «Толстуш­ ка» читают в основном женщины —домохозяйки. Следовательно, для такой аудитории готовятся спецприложения «Ваш дом» и «Здоровье». Для тех, кто любит находиться дома (а их 70,4%), будут любопытны исторические материалы о создании Мурманской области или г. Мурманска, выходящие в спецприложениях «Мой любимый город» и «Моя любимая область». 59% опрошенных выразили в целом позитивное отношение к региональным ма­ Блоггер 51 рассказывает о политической жизни г. Мурманска. Свои блоги ведут журналисты местных телеканалов, например, Сергей Юдков. Они показывает то, что не вошло в эфир новостей. 38

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz