История мурманской журналистики: учебно-методическое пособие.Мурманск, 2014.
Ириной Андреевой. Материал опубликован в газетах с разницей в один день: в газете «Вечерний Мурманск» 24 июня 2011 г., а в газете «Мурманский вестник» - 25 июня 2011 г. Сказалась ли разница во времени опубликова ния на приоритетах читателей в выборе газеты? Как оказалось, нет. В ки осках МАРПИ преимущество в этом плане газеты «Вечерний Мурманск» не было представлено, анонса уникального информационного материала не было. Читатели, привыкшие читать «свою» газету, все равно обратились к ней, даже если информация в другой газете появилась раньше. Если говорить о конкуренции печатных и аудиовизуальных СМИ, то редакторы региональных газет достаточно оптимистично оценивают си туацию. Так, во время интервью с главным редактором газеты «Мончегор ский рабочий» Ольгой Беловой, взятым 15 марта 2010 г., выяснилось, что журналист признает влияние «Телевидение Мончегорска» на характери стики газеты, такие как периодичность, тираж, но не расценивает это влия ние как отрицательное. О. Белова понимает, что зачастую телевидение и газеты рассказывают об одних и тех же новостях, но видит несколько при чин, почему появление «Телевидение Мончегорска» не умаляет значимо сти газеты «Мончегорский рабочий» в городе. Во-первых, как правило, сюжеты для телевидения и материалы для газеты готовят разные люди. Со ответственно, и подача информации у них будет отличаться. Иногда инте ресно сравнить, как расставил акценты один корреспондент, и что сделал главным в материале другой. Во-вторых, «Телевидение Мончегорска» - кабельный канал, который есть не в каждом доме, поэтому редакции «Мончегорского рабочего» нет необходимости отказываться от выпуска газеты. В-третьих, многие мончегорцы не доверяют новостям по телевиде нию, в том числе и региональным, поэтому предпочитают узнавать город ские новости из газеты. О. Белова утверждает, что «Телевидение Монче горска» лишь способствует стимулированию тиража газеты, ведь зачастую в эфире делаются ссылки на материалы в газете, например, «Подробности читайте в газете «Мончегорский рабочий» от такого-то числа». Думается, что такое положение дел скорее идеальная ситуация, чем зако номерность. Но в малых городах, где о местных событиях сообщает лишь ка бельный канал, такая возможность для региональной прессы не исключена. Вопрос второй: соответствует ли инновационное развитие регио нальной газеты потребностям ее читателей? По словам В. Гуревича, главного редактора газеты «Московские но вости», в ближайшие годы печатным СМИ придется очень сильно конку рировать с ненормативной журналистикой. По его мнению, сегодня бу мажным изданиям пока еще доверяют больше. А «местным СМИ проще и легче выйти на местных блогеров и поверить достоверность их информа ции» (http :/ /www.planetasmi. ru/blogi/comments/7300.html). В Мурманской области 31 газета из 129 имеют он-лайн версии (в том числе рекламные листки). Таким образом, доступ к электронным версиям 37
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz