История мурманской журналистики: учебно-методическое пособие.Мурманск, 2014.

Ириной Андреевой. Материал опубликован в газетах с разницей в один день: в газете «Вечерний Мурманск» 24 июня 2011 г., а в газете «Мурманский вестник» - 25 июня 2011 г. Сказалась ли разница во времени опубликова­ ния на приоритетах читателей в выборе газеты? Как оказалось, нет. В ки­ осках МАРПИ преимущество в этом плане газеты «Вечерний Мурманск» не было представлено, анонса уникального информационного материала не было. Читатели, привыкшие читать «свою» газету, все равно обратились к ней, даже если информация в другой газете появилась раньше. Если говорить о конкуренции печатных и аудиовизуальных СМИ, то редакторы региональных газет достаточно оптимистично оценивают си­ туацию. Так, во время интервью с главным редактором газеты «Мончегор­ ский рабочий» Ольгой Беловой, взятым 15 марта 2010 г., выяснилось, что журналист признает влияние «Телевидение Мончегорска» на характери­ стики газеты, такие как периодичность, тираж, но не расценивает это влия­ ние как отрицательное. О. Белова понимает, что зачастую телевидение и газеты рассказывают об одних и тех же новостях, но видит несколько при­ чин, почему появление «Телевидение Мончегорска» не умаляет значимо­ сти газеты «Мончегорский рабочий» в городе. Во-первых, как правило, сюжеты для телевидения и материалы для газеты готовят разные люди. Со­ ответственно, и подача информации у них будет отличаться. Иногда инте­ ресно сравнить, как расставил акценты один корреспондент, и что сделал главным в материале другой. Во-вторых, «Телевидение Мончегорска» - кабельный канал, который есть не в каждом доме, поэтому редакции «Мончегорского рабочего» нет необходимости отказываться от выпуска газеты. В-третьих, многие мончегорцы не доверяют новостям по телевиде­ нию, в том числе и региональным, поэтому предпочитают узнавать город­ ские новости из газеты. О. Белова утверждает, что «Телевидение Монче­ горска» лишь способствует стимулированию тиража газеты, ведь зачастую в эфире делаются ссылки на материалы в газете, например, «Подробности читайте в газете «Мончегорский рабочий» от такого-то числа». Думается, что такое положение дел скорее идеальная ситуация, чем зако­ номерность. Но в малых городах, где о местных событиях сообщает лишь ка­ бельный канал, такая возможность для региональной прессы не исключена. Вопрос второй: соответствует ли инновационное развитие регио­ нальной газеты потребностям ее читателей? По словам В. Гуревича, главного редактора газеты «Московские но­ вости», в ближайшие годы печатным СМИ придется очень сильно конку­ рировать с ненормативной журналистикой. По его мнению, сегодня бу­ мажным изданиям пока еще доверяют больше. А «местным СМИ проще и легче выйти на местных блогеров и поверить достоверность их информа­ ции» (http :/ /www.planetasmi. ru/blogi/comments/7300.html). В Мурманской области 31 газета из 129 имеют он-лайн версии (в том числе рекламные листки). Таким образом, доступ к электронным версиям 37

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz