История мурманской журналистики: учебно-методическое пособие.Мурманск, 2014.
Дополнительная литература: 1. Культурные индустрии Кольского Севера: социолого-культурологиче- ское исследование: Коллективная монография / Под общ. ред. Л.М. Мо соловой. - СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2013. - С. 51-72. 2. Иванищева, О.Н. Толерантный дискурс в региональной прессе (на при мере СМИ Мурманской области) // Вестник Ленинградского государст венного университета имени А.С. Пушкина. Серия Филология. - 2008. - № 5 (19).-СП б ., 2008.-С . 101-110. 3. Иванищева, О.Н. Роль партиципарной журналистики в формировании ре гиональной идентичности (на примере прессы Мурманской области) // Мир науки, культуры, образования. - 2013. - № 2 (39). - С. 197-199. 4. Иванищева, О.Н. Диалог с читателем как способ формирования регио нальной идентичности: уроки прошлого региональной прессы Мурман ской области (1921-1979 гг.) // European Social Science Journal = Евро пейский журнал социальных наук. - 2013. -№ 6. - С. 316-324. 5. Иванищева, О.Н. Формирование региональной идентичности как дву сторонний процесс (на материале диалога «журналист-читатель» регио нальной прессы Мурманской области) // Известия Сочинского государ ственного университета. -2 0 1 3 .-№ 2 (2 5 )июнь.-С . 194-198. URL: http:// vestnik.sutr.ru/ru/archive.html?number=2013-06-15-18 :55:09&joumal=43. Тема 4: Современные печатные и аудиовизуальные СМИ Мурманской области (ч. 2) План: 1. Динамика газетного производства Мурманской области. 2. Доступ мурманских журналистов к информации о регионе. 3. Проблема свободы мурманской прессы. 4. Экономические проблемы мурманской печати. Вопросы для коллективного обсуждения: 1. Какова динамика газетного производства Мурманской области? 2. Какие проблемы испытывают мурманские журналисты в доступе к ин формации об области? 3. Какие экономические проблемы испытывали и испытывают мурманские газеты? 4. В чем состоит проблема свободы слова в мурманской прессе? Задания для самостоятельной работы: Дайте характеристику СМИ Мурманской области по плану: • Время и причины создания СМИ. Первый редактор, журналисты. • Учредитель, форма собственности (указать, если изменялось, почему). • Тематика публикаций в течение всего времени существования (показать динамику, указать причины). 23
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz