История мурманской журналистики: учебно-методическое пособие.Мурманск, 2014.

Телекомпания «ТВ-21» Первая негосударственная телекомпания Мурманской области «ТВ- 21» вышла в эфир 11 мая 1992 года на 12 частотном канале. До этого мо­ мента телевидение было государственной прерогативой, и 60 лет в регионе работал только комитет по телевидению и радиовещанию облисполкома (в начале 1990-х годов ставший государственной телерадиокомпанией «Мурман»). Коммерческое телевидение начиналось с самой простой сетки веща­ ния: кинофильмы, мультфильмы и рекламная телегазета. Тогда же на теле­ канале появились и первые рекламные ролики, часть из которых произво­ дилась непосредственно рекламным отделом «ТВ-21», многие из которых до сих пор памятны мурманчанам. Через несколько месяцев в эфир вышла первая информационная программа - обзор криминальных событий недели «Криминальные новости». Второй информационной программой, вышед­ шей в первый же год работы ТВ-21, стала программа «Стоик» - новости бизнеса. Осенью 1993 года, когда компании «ТВ-21» было полтора года, в эфире появилась программа «Полис - Политика. Информация. События». Вначале «Полис» выходил по субботам, затем ежедневно. В передаче 8 лет сообщалось о самых важных, проблемных и любопытных событиях, про­ исходивших в г. Мурманске, Мурманской области, Карелии и в России. 15 января 1996 года зрители «ТВ-21» впервые увидели программу «День» - 15-минутные новости. Для канала это был прорыв: коммерческое телевидение выполнило главную задачу основателей - стало полноценным информационным каналом, демонстрирующим независимую «новостий- ную» картину дня. В дальнейшем успешными проектами канала стали продолжение программы «Стоик» - еженедельное экономическое обозрение «Гильдия» и серия документально-публицистических программ «Пост-фактум». В 2001 году первыми в регионе телекомпания начала рассказывать о новостях в их развитии: в эфир выходили уже три ежедневных выпуска новостей, складывающиеся в непрерывное телевизионное информацион­ ное вещание. И каждую неделю новостийную картину дополняют «Кри­ минальные новости» и молодежно-развлекательная программа «Арт-кон- вейер». Разнообразные программы складывались в единую картину вещания. У каждой передачи был свой фирменный стиль. Эфир был заполнен раз­ ноцветными заставками, шрифтами и джинглами. Глядя на заставки про­ грамм, сложно представить, что все они произведены одной и той же теле­ компанией, но все их объединял логотип телекомпании «ТВ-21». С момента основания до конца 1990-х годов «ТВ-21» не имела четко выраженного фирменного стиля. Продукты телекомпании объединял 170

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz