История мурманской журналистики: учебно-методическое пособие.Мурманск, 2014.

Основу утреннего блока (с 7.10 до 8.00) составляет информационная программа «Доброе утро, Заполярье!» В ней представлены информация, интервью, репортажи о важнейших событиях в политической, социальной, культурной жизни области, обзоры областных газет. В 10.00 в эфир выхо­ дит 30-минутный выпуск «Новостей». Дневной блок (с 12.10 до 13.10) представляет информацию о собы­ тиях дня. В это время в эфир выходит программа «Север мой». К участию в ней привлекаются руководители области и города, депутаты Мурманской областной Думы, профсоюзные лидеры, предприниматели, ведущие спе­ циалисты. В этих случаях для обратной связи с радиослушателями рабо­ тают контактные телефоны. Завершает программу Мурманского радио вечерний выпуск «Ново­ стей» (с 18.10 до 18.24). В субботу с 10.10 до 11.00 в эфир выходит про­ грамма «Доброе утро, Заполярье!», которая подводит итоги недели. ГТРК «Мурман» Образ телеведущего (на материале ГТРК «Мурман») В рамках исследования работы ГТРК «Мурман» в 2010 году прово­ дилась оценка самых обаятельных телеведущих двумя группами телезри­ телей профессиональные работники телевидения и обычные зрители, не­ знакомые со спецификой работы телеведущего. Респондентам предлага­ лось вспомнить самого обаятельного телеведущего региональных СМИ, с их точки зрения, и оценить его по 2 шкалам: «оценка степени выраженно­ сти характеристик обаятельного человека»; психосемантическая шкала, позволяющая описать образ личности коммуникатора (ведущего телепере­ дачи) с позиции его восприятия телезрителями (Л.В. Матвеева, Ю.В. Мо- чалова, Н.Н. Третьякова и др.). С целью оценивания обаяния, а не личности телеведущего респондентам не предлагался список с конкретными фами­ лиями телеведущих, они должны были сами вспомнить и оценить того те­ леведущего региональных СМИ, которого считают обаятельным. Для обработки и интерпретации результатов исследования все оце­ ниваемые телезрителями характеристики телеведущего были объединены в группы характеристик обаяния телеведущего региональных СМИ. Основой объединения являлась классификационная схема «Личностные особенно­ сти телеведущего», разработанная Л.В. Матвеевой, дополненная автором (Горячевой Е. — О.И.) в процессе работы, не включенными в данную схему характеристиками обаятельного человека. В итоге было выделено семь ос­ новных групп характеристик обаяния телеведущего региональных СМИ. 1 группа - коммуникативные характеристики: а) коммуникативные свойства, проявляющиеся по отношению к со­ беседнику; 164

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz