История мурманской журналистики: учебно-методическое пособие.Мурманск, 2014.

- организация финансово успешной региональной станции - трудо­ ёмкий долговременный процесс, поэтому мало кто решается на её созда­ ние, куда проще заключить договор о сетевом партнёрстве, ретранслируя эфир столичных станций с минимальным региональным вмешательством. Положительный пример организации местного вещания - «Power Хит Ра­ дио» окупилось в первые три года работы, и теперь занимает первое место в рейтинге среди своей целевой аудитории. Отрицательным примером можно считать станцию «Неру+», первую мурманскую коммерческую ра­ диостанцию, чей пик популярности пришёлся на конец 1990-х годов. В 2008 году владельцы станции вынуждены были ограничить, а затем и пре­ кратить вещание из-за финансовых проблем; - высокая конкуренция среди мурманских радиостанций заставляет наименее успешные из них активно демпинговать (снижать цены на распо­ ложение рекламы), что сопровождается урезанием зарплат сотрудникам; - падение общего интереса к радио среди всей аудитории СМИ. По данным ОАО «Северо-Западный Консалтинг» за прошедший год в области постоянных слушателей стало меньше на 7%, что является самым резким падением за десятилетие. К тому же, как и в случае с телевидением, слу­ шатели стали чаще переключать каналы, в связи с этим изменились рей­ тинги всех радиостанций; - происходит потеря привлекательности радиостанций среди рекла­ модателей, которые охотнее размещают объявления в интернете или на телевидении; - Областное радио как представитель государственного вещания ис­ пытывает серьёзные трудности вследствие того, что проводное радио по­ степенно уходит в прошлое, и сейчас оно востребовано, в основном, людьми старшего возраста, не имеющими доступа к интернету; - 80% радиостанций находятся в зависимости от Мурманского ОРТПЦ. В связи с профилактическими работами или повреждением пере­ датчика прекращают работу все каналы и частоты. Например, в мае 2011 го­ да было ограничено вещание по всей области, на неделю с 12 до 15 часов). Практика показывает, что жизнеспособность радиостанции во мно­ гом определяется уровнем профессионализма её руководства. Успешный руководитель региональной станции должен одновременно быть грамот­ ным управленцем, талантливым предпринимателем, обязан отлично знать конъюнктуру радиорынка, чётко определять цели, долгосрочные и на ко­ роткий период. Только при должном сочетании качеств руководителя на радиостанции может быть организована слаженная работа, приносящая результат. В любом случае, многих вышеперечисленных проблем не избе­ жать, но максимально нивелировать финансовые потери и падение слуша­ тельского интереса - первоочередные задачи владельцев станций. Примерами качественной и плодотворной работы в мурманском ра­ диопространстве являются радиостанции «Power Хит Радио» (12 лет в 162

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz