История мурманской журналистики: учебно-методическое пособие.Мурманск, 2014.
- организация финансово успешной региональной станции - трудо ёмкий долговременный процесс, поэтому мало кто решается на её созда ние, куда проще заключить договор о сетевом партнёрстве, ретранслируя эфир столичных станций с минимальным региональным вмешательством. Положительный пример организации местного вещания - «Power Хит Ра дио» окупилось в первые три года работы, и теперь занимает первое место в рейтинге среди своей целевой аудитории. Отрицательным примером можно считать станцию «Неру+», первую мурманскую коммерческую ра диостанцию, чей пик популярности пришёлся на конец 1990-х годов. В 2008 году владельцы станции вынуждены были ограничить, а затем и пре кратить вещание из-за финансовых проблем; - высокая конкуренция среди мурманских радиостанций заставляет наименее успешные из них активно демпинговать (снижать цены на распо ложение рекламы), что сопровождается урезанием зарплат сотрудникам; - падение общего интереса к радио среди всей аудитории СМИ. По данным ОАО «Северо-Западный Консалтинг» за прошедший год в области постоянных слушателей стало меньше на 7%, что является самым резким падением за десятилетие. К тому же, как и в случае с телевидением, слу шатели стали чаще переключать каналы, в связи с этим изменились рей тинги всех радиостанций; - происходит потеря привлекательности радиостанций среди рекла модателей, которые охотнее размещают объявления в интернете или на телевидении; - Областное радио как представитель государственного вещания ис пытывает серьёзные трудности вследствие того, что проводное радио по степенно уходит в прошлое, и сейчас оно востребовано, в основном, людьми старшего возраста, не имеющими доступа к интернету; - 80% радиостанций находятся в зависимости от Мурманского ОРТПЦ. В связи с профилактическими работами или повреждением пере датчика прекращают работу все каналы и частоты. Например, в мае 2011 го да было ограничено вещание по всей области, на неделю с 12 до 15 часов). Практика показывает, что жизнеспособность радиостанции во мно гом определяется уровнем профессионализма её руководства. Успешный руководитель региональной станции должен одновременно быть грамот ным управленцем, талантливым предпринимателем, обязан отлично знать конъюнктуру радиорынка, чётко определять цели, долгосрочные и на ко роткий период. Только при должном сочетании качеств руководителя на радиостанции может быть организована слаженная работа, приносящая результат. В любом случае, многих вышеперечисленных проблем не избе жать, но максимально нивелировать финансовые потери и падение слуша тельского интереса - первоочередные задачи владельцев станций. Примерами качественной и плодотворной работы в мурманском ра диопространстве являются радиостанции «Power Хит Радио» (12 лет в 162
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz