История мурманской журналистики: учебно-методическое пособие.Мурманск, 2014.

как газетчик не мог на это смотреть. Ведь что такое верстка - она либо привлекает, либо отдаляет нас от газеты. Мы ведь вообще визуалы по оп­ ределению», - комментирует он проблему. Ранее в «Православной газете» было очень мало иллюстраций. Сейчас ситуация с версткой изменилась. Газета стала цветной - это приближает ее к читателю. Есть еще одна проблема-работа корректора. Нужно отметить и узкую аудиторию официального православного издания. «Православная газета» распространяется только по приходам. Этим и характеризуется узкая ауди­ тория газеты. Получает ее лишь определенный круг людей, вхожих в цер­ ковную жизнь. Чтобы любая газета распространялась, нужна рекламная кампания. Делать аудиторию специализированной Надежда Павловна Больша­ кова не видит смысла. Эта тема связывает все поколения, она одинаково важна всем представителям общества Следующий момент, на который следует обратить внимание, это от­ сутствие пресс-службы. Все функции связи с общественностью в ней вы­ полняет один человек - главный редактор Вадим Сергеевич Гейзатулин. На официальном сайте Мурманской митрополии размещен архив га­ зеты. Телерадиокомпании Радиовещание История радиовещания Мурманской области началась 1 апреля 1930 года с выходом в эфир первой программы Мурманского областного радио, а через несколько лет радиостудии открылись в городах Кандалакше и Апатитах. Первые эфиры длились всего 10 минут и сопровождались со­ общениями о событиях в регионе и жизни малых народов Крайнего Севера. В 1990-е годы, в эпоху кардинальных перемен в политической и со­ циальной жизни страны, на смену единственной государственной радио­ станции пришло несколько коммерческих. Вместо монотонных дикторских голосов на FM-волнах появились яркие ведущие линейных эфиров первых мурманских частных станций «Неру+» и «Радиотрон». Радио стало более динамичным и всепроникающим благодаря распространению FM-приём- ников, Почти ежегодно открывались новые радиостанции, основанные на принципах сетевого вещания, в радиостанции стали вкладываться большие деньги, что благотворно повлияло на их популяризацию. И сегодня более 150 тысяч мурманчан (56% от общего числа) слушают любимые радио­ станции хотя бы раз в неделю, о чём свидетельствуют данные ОАО «Севе­ ро-Западный Консалтинг» (данные на май 2010 года). Масштабных иссле­ дований с охватом всей Мурманской области пока не проводилось. По состоянию на май 2011 года на Мурманскую область вещают 17 радиостанций различных форматов. Относительное многообразие стан­ 159

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz