История мурманской журналистики: учебно-методическое пособие.Мурманск, 2014.

Газета должна была подтолкнуть человека к принятию какого-либо реше­ ния. Она стала подспорьем для всех жителей Кировска. В ней читатели вы­ ражали свою позицию к перестройке. Она не уклонялась от проблем, а, на­ оборот, открывала душу, рассказывала о наболевшем. В первом номере га­ зеты писали: «Если наша газета не сможет изменить что-то конкретно, то голос твой поможет ей идти по пути поиска истины, добра и справедливо­ сти. Без твоего “Я”, без твоей позиции, без твоего отношения к окружаю­ щей действительности она останется мертвым листком со знаками, не бо­ лее и не менее..,». Читатели того времени хотели, чтобы газета освещала правдиво как достижения, так и недостатки в работе объединения, давала характеристи­ ку состояния всех производств, цехов, их деятельность. Волновали вопро­ сы оплаты труда, отношений между обычными рабочими и инженерно- техни-ческими работниками, кадровой политики, работы жилищно- коммунального хозяйства, выполнение городом продовольственной про­ граммы, сферы обслуживания и др. Газета распространялась в цехах: рядом с пачкой газет ставили круж­ ку, куда опускали по 1копейке. Именно столько стоил один экземпляр газеты. В первом же номере «Хибинского вестника» рассматривался вопрос о самом названии новой газеты. Как назвать газету? «Хибинский мериди­ ан», «Хибинский вестник», «Пульс Хибин» - заголовки, которые предлага­ ла редакция при анкетировании своих будущих читателей. Такие заголовки, как «Ритм», «Концентрат», «Горняк», «Гласность», «Голос Хибин», «За гласность», «Рабочий ритм», предложили сами читате- В результате было выбрано название «Хибинский вестник». В одной из анкет читатель возмущался: «Как я понимаю, это будет газета производ­ ственного объединения «Апатит», а не всего Кольского полуострова, при­ чём тут Хибины». Редакция далее поясняет свой выбор: «Название должно отражать производственную деятельность коллектива, доминирующим фактором которого являются наши основные профессии - горняк, обогати­ тель, железнодорожник. Во-вторых, название должно воедино связывать действие процессов, а также отражать принадлежность к региону, отдавая дань его истории... Кроме того, большинство из опрошенных высказыва­ лись именно за это название». К 1990 году газета стоила уже 2 копейки. Примечательно, что там ра­ ботали всего 3 журналиста и большую часть материалов писали люди, ра­ ботающие на производстве. Например, председатель профкома производ­ ственного объединения «Апатит» А. Куличинский, председатель кировско­ го агентства страхования «АСКО», судьи разнообразных соревнований, за­ меститель начальника производственного отдела производственного объе­ динения «Апатит» В. Балуков, секретарь парткома «Апатит» В. Сопов и др. 143

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz