История мурманской журналистики: учебно-методическое пособие.Мурманск, 2014.
Газета должна была подтолкнуть человека к принятию какого-либо реше ния. Она стала подспорьем для всех жителей Кировска. В ней читатели вы ражали свою позицию к перестройке. Она не уклонялась от проблем, а, на оборот, открывала душу, рассказывала о наболевшем. В первом номере га зеты писали: «Если наша газета не сможет изменить что-то конкретно, то голос твой поможет ей идти по пути поиска истины, добра и справедливо сти. Без твоего “Я”, без твоей позиции, без твоего отношения к окружаю щей действительности она останется мертвым листком со знаками, не бо лее и не менее..,». Читатели того времени хотели, чтобы газета освещала правдиво как достижения, так и недостатки в работе объединения, давала характеристи ку состояния всех производств, цехов, их деятельность. Волновали вопро сы оплаты труда, отношений между обычными рабочими и инженерно- техни-ческими работниками, кадровой политики, работы жилищно- коммунального хозяйства, выполнение городом продовольственной про граммы, сферы обслуживания и др. Газета распространялась в цехах: рядом с пачкой газет ставили круж ку, куда опускали по 1копейке. Именно столько стоил один экземпляр газеты. В первом же номере «Хибинского вестника» рассматривался вопрос о самом названии новой газеты. Как назвать газету? «Хибинский мериди ан», «Хибинский вестник», «Пульс Хибин» - заголовки, которые предлага ла редакция при анкетировании своих будущих читателей. Такие заголовки, как «Ритм», «Концентрат», «Горняк», «Гласность», «Голос Хибин», «За гласность», «Рабочий ритм», предложили сами читате- В результате было выбрано название «Хибинский вестник». В одной из анкет читатель возмущался: «Как я понимаю, это будет газета производ ственного объединения «Апатит», а не всего Кольского полуострова, при чём тут Хибины». Редакция далее поясняет свой выбор: «Название должно отражать производственную деятельность коллектива, доминирующим фактором которого являются наши основные профессии - горняк, обогати тель, железнодорожник. Во-вторых, название должно воедино связывать действие процессов, а также отражать принадлежность к региону, отдавая дань его истории... Кроме того, большинство из опрошенных высказыва лись именно за это название». К 1990 году газета стоила уже 2 копейки. Примечательно, что там ра ботали всего 3 журналиста и большую часть материалов писали люди, ра ботающие на производстве. Например, председатель профкома производ ственного объединения «Апатит» А. Куличинский, председатель кировско го агентства страхования «АСКО», судьи разнообразных соревнований, за меститель начальника производственного отдела производственного объе динения «Апатит» В. Балуков, секретарь парткома «Апатит» В. Сопов и др. 143
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz