История мурманской журналистики: учебно-методическое пособие.Мурманск, 2014.

Впоследствии количество внештатных корреспондентов сократилось и штат редакции расширился: главный редактор, выпускающий редактор - заместитель главного редактора, ответственный секретарь, фотокорреспон­ дент, 5 штатных корреспондентов. Итак, по составу аудитории корпоративную газету «Кольский ни­ кель» можно отнести к смешанным изданиям (газета предназначена как для распространения внутри, так и за пределами компании); по характеру деятельности компании и редакции - к ведомственным СМИ, а по способу передачи - к печатным. «Заполярная руда» В 1956 году Оленегорское рудоуправление обзавелось собственным печатным органом: 2 0 июля увидел свет первый номер многотиражной ра­ бочей газеты, получившей, в полном соответствии с горняцкой атрибути­ кой, название «Заполярная руда». Поначалу «Заполярная руда» выходила раз в неделю и умещалась на двух страницах формата АЗ, но все же это была самая настоящая газета, издаваемая типографским способом, не в пример рукописным «окопным правдам», которые вывешивались на цехо­ вых стендах. В первые годы существования редакции ее адрес напоминал чеховское «на деревню дедушке» и был предельно краток: «Оленегорск, кабинет политического просвещения». Но уже в 1958 году редакция пере­ ехала в отдельное помещение на улице Горького, 4 (Эйве 2006:3). Газету вплоть до перестроечной поры «вели» партком и профком, а личная ответственность за ее выпуск перекладывалась с одних плеч на другие. Долгое время фамилия редактора в выходных данных не значилась, ее заменяла подпись «Редколлегия». Изредка проскальзывали отдельные персоналии, но это были так называемые дежурные по номеру, не более. Идея закрепить должность редактора за конкретным человеком, освобож­ денным от промышленно-производственных обязанностей, появилась поз­ же. Начиная с 1958 года, встречаем в газете фамилии редакторов П. Бойко и В. Богомолова. В конце 1950-х газета выходила по вторникам скромным тиражом в 1 ООО экземпляров. С первых дней и до мая 1998 года, т.е. на протяжении более чем сорока лет, ее печатали в Мончегорской типографии. Расстановка материалов на двух имевшихся в распоряжении редак­ ции полосах производилась по принципу максимальной экономии площа­ ди. Стандартная шапка с неизменным лозунгом «Пролетарии всех стран, соединяйтесь» занимала едва ли одну шестнадцатую первой полосы. Ма- лоразмерность газеты делала ее доступной для каждого. До реформы 1961 года «Заполярная руда» стоила 10 копеек. Приведем для примера краткий обзор номера от 24 июня 1958 года. На первом почетном месте - информационное сообщение о пленуме Центрального Комитета КПСС, сразу под ним - очерк о мастере Стрепкине (была такая постоянная рубри­ 140

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz