История мурманской журналистики: учебно-методическое пособие.Мурманск, 2014.

«ММП». С одной стороны, это положительный момент, поскольку редак­ ция - сотрудники фирмы, которые более информированы, чем сторонний журналист и при этом отсутствует нежелательная утечка информации. С другой стороны, несмотря на то, что над созданием газетных публикаций трудится команда профессионалов: редактор, журналисты, фотограф, ди­ зайнер-верстальщик, корректор, большая часть коллектива - это внештат­ ные сотрудники. Функции пресс-службы намного шире, чем производство и выпуск газеты, это еще и организация мероприятий, праздников, поздра­ вительных акций (поздравление сотрудников, партнеров с торжественны­ ми датами), рассылка пресс-релизов в сторонние СМИ и организации и т.д. Поэтому многие штатные сотрудники совмещают журналистскую дея­ тельность с решением вышеперечисленных задач. А это влечет за собой большую нагрузку и накладывает свой отпечаток на конечный продукт. Штатные и внештатные корреспонденты редакции в большинстве своем - это профессиональные журналисты. Источником информации для публикаций в исследуемом издании служат: 1 ) редакционная журналистская информация, которая поступает к журналистам со всех подразделений компании; 2 ) внередакционная ин­ формация, которая создается государственными и общественными органи­ зациями, информационными агентствами и внештатными авторами. Она подвергается в редакции обработке, превращаясь в журналистскую ин­ формацию. Как показывает практика, многие издания несколько ошибочно по­ нимают идеологическую функцию. Стараясь угодить руководству компа­ нии, корпоративные СМИ публикуют исключительно положительные жур­ налистские работы. Сегодня на страницах «Арктической звезды» невоз­ можно встретить критику, как это было, например, в советские времена. «Чаще всего корпоративное издание выполняет функцию сказочного зеркала, в котором отражаются исключительно достоинства владельца. Об­ ратной стороной стремления быть «всех прекрасней и милее» во многих случаях является почти патологическая боязнь открытого обсуждения ка- ких-либо проблем, тем более —критики. Цензура, почти неизбежная в кор­ поративном издании, принимает здесь гипертрофированные формы то­ тального контроля, превосходящие по своим масштабам худшие образцы партийного контроля над прессой» (Мурзин 2005а: 180). Интересен тот факт, что вышеназванные особенности корпоративных СМИ не учтены и законом РФ. В федеральном законе «О средствах массо­ вой информации» понятие «корпоративные СМИ» отсутствует. Например, статья 3 закона о СМИ гласит: «Цензура массовой информации, то есть требование от редакции средства массовой информации со стороны долж­ ностных лиц, государственных органов, организаций, учреждений или об­ щественных объединений предварительно согласовывать сообщения и ма­ териалы (кроме случаев, когда должностное лицо является автором или ин­ 133

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz