История мурманской журналистики: учебно-методическое пособие.Мурманск, 2014.
«ММП». С одной стороны, это положительный момент, поскольку редак ция - сотрудники фирмы, которые более информированы, чем сторонний журналист и при этом отсутствует нежелательная утечка информации. С другой стороны, несмотря на то, что над созданием газетных публикаций трудится команда профессионалов: редактор, журналисты, фотограф, ди зайнер-верстальщик, корректор, большая часть коллектива - это внештат ные сотрудники. Функции пресс-службы намного шире, чем производство и выпуск газеты, это еще и организация мероприятий, праздников, поздра вительных акций (поздравление сотрудников, партнеров с торжественны ми датами), рассылка пресс-релизов в сторонние СМИ и организации и т.д. Поэтому многие штатные сотрудники совмещают журналистскую дея тельность с решением вышеперечисленных задач. А это влечет за собой большую нагрузку и накладывает свой отпечаток на конечный продукт. Штатные и внештатные корреспонденты редакции в большинстве своем - это профессиональные журналисты. Источником информации для публикаций в исследуемом издании служат: 1 ) редакционная журналистская информация, которая поступает к журналистам со всех подразделений компании; 2 ) внередакционная ин формация, которая создается государственными и общественными органи зациями, информационными агентствами и внештатными авторами. Она подвергается в редакции обработке, превращаясь в журналистскую ин формацию. Как показывает практика, многие издания несколько ошибочно по нимают идеологическую функцию. Стараясь угодить руководству компа нии, корпоративные СМИ публикуют исключительно положительные жур налистские работы. Сегодня на страницах «Арктической звезды» невоз можно встретить критику, как это было, например, в советские времена. «Чаще всего корпоративное издание выполняет функцию сказочного зеркала, в котором отражаются исключительно достоинства владельца. Об ратной стороной стремления быть «всех прекрасней и милее» во многих случаях является почти патологическая боязнь открытого обсуждения ка- ких-либо проблем, тем более —критики. Цензура, почти неизбежная в кор поративном издании, принимает здесь гипертрофированные формы то тального контроля, превосходящие по своим масштабам худшие образцы партийного контроля над прессой» (Мурзин 2005а: 180). Интересен тот факт, что вышеназванные особенности корпоративных СМИ не учтены и законом РФ. В федеральном законе «О средствах массо вой информации» понятие «корпоративные СМИ» отсутствует. Например, статья 3 закона о СМИ гласит: «Цензура массовой информации, то есть требование от редакции средства массовой информации со стороны долж ностных лиц, государственных органов, организаций, учреждений или об щественных объединений предварительно согласовывать сообщения и ма териалы (кроме случаев, когда должностное лицо является автором или ин 133
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz