История мурманской журналистики: учебно-методическое пособие.Мурманск, 2014.
Проведенный анализ публикаций в газете «Мончегорской рабочий» показывает, что на данном историческом отрезке в городской общественно- политической газете наряду с материалами, которые рассказывали о делах и заботах городских властей, происшествиях и событиях в городе, появи лось много разноплановых публикаций, которые касались различных сфер жизни. Газета, которая стремилась к завоеванию читательской аудитории, обращалась к формам, вызывающим интерес к той или иной сфере обще ственной и экономической жизни. При этом важна адресность тематиче ских страниц и подборок. К авторским полосам, которые стали выходить в 1990-х годах, добавились новые. Подборка материалов в полосе «Камо грядеши» посвящалась религиозной тематике. Материалы полосы «Дом, в котором мы живем» объединяли материалы о проблемах жилищно- коммунального хозяйства. Любителям домашних животных предназнача лась полоса «Пес и кот». На страницах газеты освещалась тема первой чеченской войны, ма териалы о ней публиковались в рубриках «Командировка на войну», «Чеч ня: письма с фронта». Стоит заметить, что при освещении чеченской войны можно было прибегнуть к сообщениям информагентств, но в них отсутст вует местный аспект, интересующий читателя. Публикуя интервью участ ников войны и письма, рассказывающие о войне, редакции удалось воен ные события сделать более близкими и понятными читателям, приземлить эти события до местного уровня. Тем самым, она оказалась в выигрышном положении перед другими изданиями. В качестве примера приведем пуб ликацию интервью с работников городского военкомата В. Маркевичем в номере за 11 июля 2 0 0 0 года, в котором он рассказал о командировке в Чечню (Мончегорский рабочий 2000). С 2000 года к газете издается приложение «Вечерний Мончегорск». Это бесплатная газета, выходящая тиражом в 24 000 экземпляров. Она вы ходит раз в месяц. Наряду с рекламными материалами в ней публикуются важные документы из городской администрации. В рассматриваемый период истории в «Мончегорском рабочем» осо бое внимание уделяется форме подачи материала. Материалы выходят с яркими и привлекательными заголовками и подзаголовками. Еще один из способов обращения внимания читателя к материалу - выделение из него наиболее интересных цитат, который выделяется курсивом или выносится и заключается в рамки. Иногда газетный материал дополняют различные графики и диаграммы, которые делают его привлекательнее и доходчивее. Второй важный показатель - современный дизайн. Композиционно графическая модель, в соответствии с которой оформляется газета, обычно действует несколько лет, а потом, как показывает практика, начинает чита телю надоедать. Последний раз композиционно-графическая модель газеты обновлялась в 2002 году. Новый стандарт графического оформления был 121
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz