История мурманской журналистики: учебно-методическое пособие.Мурманск, 2014.

рующее жителям получение достоверной информации о социальной, эко­ номической и политической ситуации в городе. 2. Стремясь освещать события объективно, издание предоставляет право голоса всем участвующим в них сторонам. Не допускается навязы­ вание своего мнения. 3. В сложных экономических условиях для страны, когда значитель­ ная часть читателей оказалась за чертой бедности, редакция часто обраща­ ется к проблемам российского масштаба, выпускает дайджест областных новостей. 4. Пытаясь охватить внимание всех слоев населения, использует ин­ формацию самого широкого тематического спектра с целью информирова­ ния, просвещения, поддержки горожан, живущих в непростое время. В конце XX века российская пресса настойчиво овладевает инстру­ ментами рынка - осваивается реклама, маркетинг, распространение, другие инструменты медиарынка, но в то же время в редакциях мало времени уде­ ляют содержанию изданий. Это характерно для большинства региональных и местных газет. Отсюда главная причина финансовых проблем российской прессы, поскольку связь содержания и экономики газеты и журналов оче­ видна. От того, насколько будет издание нацелено на читателя, отражать его интересы, зависит тираж печатного издания. По данным экспертов, ти­ раж в условиях рыночной экономики формирует 30-35% доходов редак­ ции. Кроме того, от содержания и дизайна газеты напрямую зависит ее привлекательность для рекламодателей. В интересной и привлекательной газете, как правило, больше рекламных объявлений и публикаций. В конце 1990-х - начале 2000-х годов газета, как и прежде, выходила три раза в неделю: по вторникам, четвергам и субботам. Выпуски по втор­ никам и четвергам мало претерпели изменений (они по-прежнему выходи­ ли на 4 полосах). Субботний номер стал сначала 8 , потом 12, а сейчас 16-ти полосным. Думая об обновлении содержания, в редакции задумались о ее месте на рынке прессы, четко ее позиционировали. Это позволило обозначить роль и местного компонента содержательной модели. Принципиальные моменты этой работы заключаются в следующем: 1. Материалы газеты носят преимущественно местный характер. Мировая практика показывает, что пресса, ориентированная на местные события, развивается наиболее динамично. Рост объясняется потребно­ стью населения в местной информации, которая помогает людям ориенти­ роваться в непосредственно окружающем их мире. 2. Оставаясь городским изданием, газета не замыкается в рамках Мон­ чегорска, а своими силами освещает вспыхивающие военные конфликты, катастрофы, другие крупномасштабные события в жизни страны и мира, придавая им местный аспект. Часто сами читатели, горожане сами могут 119

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz