История мурманской журналистики: учебно-методическое пособие.Мурманск, 2014.

В 1990-х годах на страницах газеты появились платные материалы, рассказывающие о фирмах (например, «Мего», «Беркут»), магазинах («Престиж», «Малыш», «Исмо»). Такие материалы готовились не по ини­ циативе журналиста, а по заданию рекламного отдела и публиковались со специальным значком, указывающим на их рекламный характер. Заказные материалы приносили деньги, но вместе с тем снижали творческий уровень газеты, поскольку публиковалось то, что выгодно только продавцу товара или услуги. В конце 1990-х годов серия материалов газеты была посвящена на­ чавшейся жилищно-коммунальной реформе. Газета разъясняла читателям, зачем нужна реформа, отвечала на вопросы. Так, в номере за 19 марта 1998 года на 3-х газетных полосах опубликованы материалы, в которых об­ суждалась реформа ЖКХ (Мончегорский рабочий 1998в). По характеру публикуемых материалов в 1990-е годы можно выде­ лить материалы информационного характера, информационно-аналитиче­ ские и развлекательные. Большинство материалов в «Мончегорском рабо­ чем» носит информационный и информационно-аналитический характер. К информационным сообщениям можно отнести материалы, публикуемые различными службами (например, пенсионным фондом, налоговой ин­ спекцией), различного рода сообщения, объявления и т.д. В публикациях информационно-аналитического характера дается информация о произошедшем событии и отношение автора к нему. Это статьи на различные темы - жилищно-коммунальное хозяйство, медицина, образование. В качестве примера можно привести материал на проблемы образования «Не до жиру - быть бы живу», в котором говорилось о нехват­ ке школ в южном микрорайоне города (Мончегорский рабочий 19936). В 1995 году газета «Мончегорский рабочий» начала печататься в Мурманске, так как типографское оборудование в местной типографии оказалось не в состоянии обеспечить современное качество выпуска изда­ ния. Техническое оснащение типографии «Мончегорский рабочий», где печаталась городская газета с 1935 по 1995 годы устарело. С переходом в типографию «Север» изменился дизайн газеты. Офсетный способ печати потребовал от оформителей газеты новых выразительных средств. С открытием в редакции своего отдела компьютерной верстки появи­ лась возможность самим набирать текст, готовить иллюстрации и прово­ дить верстку, оставив типографии только печать - конечную стадию тира­ жа газеты. Таким образом, во второй половине 1990-х годов определилась кон­ цепция газеты «Мончегорский рабочий», отвечающая назначению город­ ского общественно-политического печатного издания. Характеристики ее следующие: 1. Местная пресса всесторонне отражает жизнь своего города, интег рируя его территорию в единое информационное пространство, гаранти­ 118

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz