Иванищева О.Н. Диалог с читателем: (печатные СМИ Мурманской области в информационном пространстве региона).Мурманск, 2014.

нерегулярно, в субботнем номере газеты выходит новая полосная рубрика под названием «@форум», которая представляет собой обзор форума сайта. Например, в праздничном новогоднем номере «Мурманского вест­ ника» от 29.12.12 опубликована подборка читательских комментариев за весь 2012 г. С первых же строк авторы-журналисты указывают на значи­ мость мнения аудитории для работы редакции: «Что под Новый год волну­ ет журналистов? Конечно, отношения с читателями - самыми строгими и неподкупными судьями журналистского творчества. Кто способен подать автору неожиданную идею или рассказать о наболевшей проблеме? Только он, уважаемый читатель, ради которого корреспонденты и фотокорры «Мурманского вестника» не раз забирались в самые отдаленные уголки нашего края. И уже потом, когда статья написана, а газета напечатана, ав­ тор обязательно наберет в адресной строке браузера www.mvestnik.ru, что­ бы внимательнейшим образом прочитать все комментарии читателей. По сообщениям на форуме легко понять, какая тема наиболее интересна, по ним можно восстановить все значимые события уходящего года, как по своеобразной летописи со множеством авторов. Вот фрагменты такой кол­ лективной летописи 2012 года...» (Пиши, читатель 2013). По словам главного редактора Марины Васильевны Гончаренко, ре­ дакция приняла решение публиковать в печатном номере газеты самые яр­ кие и интересные, по мнению редакционного коллектива, комментарии для того, чтобы восстановить равновесие между читателями, которые отправ­ ляют в редакцию письма, и форумчанами, чтобы показать участникам фо­ рума, что их мнение тоже важно и учитывается редакцией. Следует отме­ тить, что аналогичной рубрики нет ни в одном другом периодическом пе­ чатном издании Мурманской области. На наш взгляд, такой оригинальный метод обработки информации, поступающей от аудитории, укрепляет уве­ ренность читателей в ценности своего голоса и эффективности контакта с редакцией газеты. В то же время данную рубрику не следует расценивать как средство установления партиципарной связи, поскольку в ней отсутст­ вует элемент анализа информации. Редакция, ограничиваясь лишь копиро­ ванием комментариев из интернет-пространства в пространство печатного номера, не сопровождает публикацию собственными аналитическими вы­ кладками, не делает каких-либо выводов. Одним из элементов сайта, способствующих становлению более эф­ фективной коммуникации с аудиторией, является раздел «Самое читаемое за неделю/за месяц». Список публикаций, набравших на сайте наибольшее количество просмотров за определенный период, помогает пользователям ориентироваться в информационном пространстве сайта и упрощает поиск актуальных и резонансных материалов. Показателем степени открытости редакции для диалога является на­ личие контактной информации на сайте. Раздел «Контакты» сайта газеты «Мурманский вестник» содержит сжатую информацию о наименовании, 97

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz