Иванищева О.Н. Диалог с читателем: (печатные СМИ Мурманской области в информационном пространстве региона).Мурманск, 2014.

чистили бы...»; «Надо на уровне администрации поднимать вопросы со­ оружения в городе многоярусных парковок, подземных переходов, дубли­ рующую трассу превратить в непрерывную от Шабалина - Г. Рыбачего - Ледокольный - Ломоносова - Радищева, открыть ж/д переезды на Транс­ портной и Садовой, от Севрыбы сделать выезд на Ленинградку, которую расширить хоть на полосу. Не пишите на асфальте Дети, удалите лежачих полицейских, не раздавайте светоотражающие полоски (называя это про­ филактикой), а постройте хоть один подземный переход!» (Богданова 2013). Кроме того, высок процент комментариев, в которых читатели зада­ ют вопрос по теме или просят совета или помощи редакции, видя в ней помощника в решении той или иной проблемы. Журналисты такие ком­ ментарии игнорируют или отвечают на них отрицательно в случае, если вопросов по одной теме поступает слишком много. Например, на вопросы читателей, опубликованные в комментариях к материалу Л. Лопатко «По- лярки - это не подарки, а законная часть заработка» от 29.03.12, админист­ рация сайта ответила следующим образом: «Уважаемые читатели, мы бла­ годарны за внимание к нашей газете. Однако вопросы, подобные вышепе­ речисленным, лучше задавать непосредственно специалистам в данной сфере в своем регионе. Журналисты редакции юридических и экономиче­ ских консультаций не ведут». В данном случае журналисты решили не предпринимать никаких действий в отношении заданных вопросов вместо того, чтобы, например, перенаправить их специалистам, компетентным в данной сфере. Форма отправки комментариев на сайте предполагает возможность указания электронной почты и другой контактной информации в сообще­ нии. Однако, несмотря на очевидную готовность к обсуждению публика­ ций, читатели при комментировании редко указывают свои контактные данные. Из 259 комментариев лишь в 36 (14% от общего числа) читатели указали свои адреса электронной почты, и лишь в 1 случае - e-mail и номер телефона. Это свидетельствует о недостаточном осознании аудиторией возможных механизмов взаимодействия с редакцией. Анализ комментариев показал, что форум сайта газеты «Мурманский вестник» функционирует как средство построения горизонтальных связей и отчасти обратной связи, но не полноценного диалога между аудиторией и редакцией. Это обусловлено прежде всего отсутствием активности со стороны журналистов в установлении двусторонней связи с читателями. Тем не менее, с ноября 2012 г. редакция «Мурманского вестника» использует принципиально новый в рамках нашего региона подход к обра­ ботке читательских комментариев. По образцу рубрики «Читатель-газета», в которой публикуются письма читателей, было решено также выборочно публиковать комментарии с сайта газеты. Минимум раз в месяц, но пока 96

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz