Иванищева О.Н. Диалог с читателем: (печатные СМИ Мурманской области в информационном пространстве региона).Мурманск, 2014.

Обратимся к обзору элементов веб-сайта, которые используются или могли бы быть использованы редакцией в качестве инструмента для по­ вышения эффективности коммуникации с читателями. Основным элементом сайта, позволяющим установить обратную связь, является форум. На главной странице в разделе «Форум» отобража­ ются самые «свежие» комментарии пользователей к опубликованным на сайте материалам. Информация для ознакомления представлена на страни­ це форума в табличном виде, где указаны название, автор и дата публика­ ции, количество просмотров и комментариев, а также содержание коммен­ тариев. Обычно список содержит 15 материалов, которые структурирова­ ны по хронологическому принципу - в зависимости от даты, когда был ос­ тавлен комментарий. В связи с этим наряду с недавними публикациями в списке также обнаруживаются архивные материалы, которые были опуб­ ликованы в предыдущие годы. Это свидетельствует о том, что такие мате­ риалы не утеряли своей актуальности и по-прежнему представляют инте­ рес для читателей. В целом подобная организация информации представляется нам до­ вольно удобной с точки зрения партиципарного подхода. Каждому пользо­ вателю предоставлена возможность ознакомиться с последними коммента­ риями и присоединиться к обсуждению. К 213 публикациям, текстовые характеристики которых мы анализи­ ровали ранее, на сайте в общей сложности оставлено 259 комментариев. Из них 21 комментарий (8% выборки) содержит положительную критику в адрес автора или самой публикации; 29 (11%) содержат вопрос или обра­ щение с просьбой к газете; 40 (15,5%) - негативную критику авто­ ра/публикации; 72 (28%) являются ответами автора или других пользо­ вателей на предыдущие комментарии; 97 (37,5%) представляют собой из­ ложение собственных мыслей и суждений читателя по теме. Следует отметить, что содержание комментариев показывает готов­ ность читателей к участию в диалоге друг с другом и с редакцией, их же­ лание обмениваться мнениями и информацией. В частности, читатели в комментариях предоставляют релевантные материалы к обсуждению (на­ пример, ссылки на другие источники информации по теме, имеющиеся в их распоряжении факты и доказательства той или иной точки зрения и пр.), излагают собственное видение путей решения той или иной пробле­ мы. К примеру, материал Е. Богдановой «Глухо, как в пробке» от 03.11.12 вызвал довольно бурное обсуждение среди читателей. Свой взгляд на ре­ шение транспортных проблем в городе выразили автолюбители: «Надо на половине перекрестков запретить поворот налево. Ну и с хаотичными пар­ ковками у обочины и на тротуарах что-то решать...»; «Надо сделать осве­ щение на всех пешеходных переходах. В темное время суток (точнее «го­ да»), да еще за сугробами очень плохо видно пешеходов. Да и «зебры» по­ красить светоотражающей краской не мешало бы. И еще дороги получше 95

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz