Иванищева О.Н. Диалог с читателем: (печатные СМИ Мурманской области в информационном пространстве региона).Мурманск, 2014.
Обратимся к обзору элементов веб-сайта, которые используются или могли бы быть использованы редакцией в качестве инструмента для по вышения эффективности коммуникации с читателями. Основным элементом сайта, позволяющим установить обратную связь, является форум. На главной странице в разделе «Форум» отобража ются самые «свежие» комментарии пользователей к опубликованным на сайте материалам. Информация для ознакомления представлена на страни це форума в табличном виде, где указаны название, автор и дата публика ции, количество просмотров и комментариев, а также содержание коммен тариев. Обычно список содержит 15 материалов, которые структурирова ны по хронологическому принципу - в зависимости от даты, когда был ос тавлен комментарий. В связи с этим наряду с недавними публикациями в списке также обнаруживаются архивные материалы, которые были опуб ликованы в предыдущие годы. Это свидетельствует о том, что такие мате риалы не утеряли своей актуальности и по-прежнему представляют инте рес для читателей. В целом подобная организация информации представляется нам до вольно удобной с точки зрения партиципарного подхода. Каждому пользо вателю предоставлена возможность ознакомиться с последними коммента риями и присоединиться к обсуждению. К 213 публикациям, текстовые характеристики которых мы анализи ровали ранее, на сайте в общей сложности оставлено 259 комментариев. Из них 21 комментарий (8% выборки) содержит положительную критику в адрес автора или самой публикации; 29 (11%) содержат вопрос или обра щение с просьбой к газете; 40 (15,5%) - негативную критику авто ра/публикации; 72 (28%) являются ответами автора или других пользо вателей на предыдущие комментарии; 97 (37,5%) представляют собой из ложение собственных мыслей и суждений читателя по теме. Следует отметить, что содержание комментариев показывает готов ность читателей к участию в диалоге друг с другом и с редакцией, их же лание обмениваться мнениями и информацией. В частности, читатели в комментариях предоставляют релевантные материалы к обсуждению (на пример, ссылки на другие источники информации по теме, имеющиеся в их распоряжении факты и доказательства той или иной точки зрения и пр.), излагают собственное видение путей решения той или иной пробле мы. К примеру, материал Е. Богдановой «Глухо, как в пробке» от 03.11.12 вызвал довольно бурное обсуждение среди читателей. Свой взгляд на ре шение транспортных проблем в городе выразили автолюбители: «Надо на половине перекрестков запретить поворот налево. Ну и с хаотичными пар ковками у обочины и на тротуарах что-то решать...»; «Надо сделать осве щение на всех пешеходных переходах. В темное время суток (точнее «го да»), да еще за сугробами очень плохо видно пешеходов. Да и «зебры» по красить светоотражающей краской не мешало бы. И еще дороги получше 95
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz