Иванищева О.Н. Диалог с читателем: (печатные СМИ Мурманской области в информационном пространстве региона).Мурманск, 2014.

количество опубликованных писем составляют письма-вопросы (по кон­ кретной теме), поздравления, благодарности, а также воспоминания на те­ му Великой Отечественной войны. Остальные 59% писем были направле­ ны в архив без дальнейшей обработки. Организационно-массовая деятельность как один из способов по­ строения диалога с читателями не характерна для работы редакции «Мур­ манского вестника». Журналисты в газетных публикациях часто указыва­ ют на остроту тех или иных проблем, на высокую степень заинтересован­ ности граждан в их решении. Тем не менее редакция не практикует орга­ низацию таких мероприятий, как «круглые столы» с привлечением пред­ ставителей аудитории, экспертные обсуждения, конкурсы, которые могли бы во многом способствовать вовлечению читателей в процесс творческой деятельности газеты. При этом, как показывают результаты анкетирова­ ния, подавляющее большинство журналистов «Мурманского вестника» (73% опрошенных) считают, что проведение таких мероприятий должно стать неотъемлемой частью работы редакции. Из них 47% убеждены, что для редакции особенно важно непосредственное участие аудитории в об­ суждении социально значимых вопросов. Таким образом, редакционный коллектив «Мурманского вестника», выстраивая взаимодействие со своей аудиторией, использует традицион­ ные коммуникативные стратегии в мере, недостаточной для включения ау­ дитории в полноценный диалог. Кроме того, редакция полностью игнори­ рует организационно-массовую работу с читателями. Очевидно, что «Мурманскому вестнику» еще предстоит длительная работа в рамках ос­ воения возможностей партиципарной коммуникации как опоры построе­ ния редакционной деятельности. Газета «Мурманский вестник», как и любое современное печатное СМИ, предоставляет пользователям сети Интернет доступ к собственному электронному ресурсу - веб-сайту, который функционирует уже около 10 лет. В целом сайт представляет собой электронную версию печатного издания. Это означает, что все материалы публикуются на сайте лишь по­ сле выхода номера газеты в печать. В дополнение к этому в 2012 г. редак­ ция внесла в работу веб-сайта некоторые онлайн-элементы. В частности, на главной странице размещена лента новостей, которая обновляется в ре­ жиме онлайн в течение дня. Шапка сайта теперь оформлена в виде «трип­ тиха», как называют его сами сотрудники интернет-редакции газеты. Этот элемент представляет собой информационный модуль, который располага­ ется в верхней части главной страницы сайта, имеет 3-частную структуру и включает подборку самых актуальных новостей в формате «Регион - Рос­ сия - Мир». Обновление контента «триптиха» происходит 3 раза в день. В дополнение к этому стал активно работать форум, где читатели имеют возможность высказывать свое мнение относительно публикаций на сайте. 94

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz