Иванищева О.Н. Диалог с читателем: (печатные СМИ Мурманской области в информационном пространстве региона).Мурманск, 2014.
тельно узнать ответы на свои вопросы. Прямая линия хороша еще тем, что непременно обобщает результаты переговоров (Фомичева 2002: 46). В практике «Мурманского вестника» давняя традиция «прямых ли ний» была прервана несколько лет назад. Однако в конце 2012 г. редакци онный коллектив газеты принял решение вновь обратиться к этому спосо бу организации информационного потока, приняв во внимание его особую коммуникативную ценность. В планах редакции организация «прямых ли ний» на регулярной основе. Редакция традиционно ведет прием телефонных звонков. Этот спо соб связи с редакцией пользуется наибольшей популярностью у аудитории «Мурманского вестника», что подтверждают результаты анкетного опроса читателей. Общаться с журналистами по телефону предпочитают 40% оп рошенных, в то время как лично прийти в редакцию готовы лишь 9% рес пондентов. Для сравнения: 30% читателей, принимавших участие в опросе, поддерживают связь с редакцией посредством электронной почты, 16% - с помощью форума на сайте газеты и лишь 5% - отправив бумажное пись мо. По мнению большинства опрошенных читателей, обратиться к журна листу по телефону гораздо удобнее и надежнее, чем пытаться связаться с ним каким-либо другим способом. Связь по телефону представляется им также наиболее оперативной и конфиденциальной. В редакции «Мурманского вестника» по-прежнему не теряет своей актуальности работа с бумажными письмами, поступающими от читате лей. Здесь она организована по следующей схеме: каждое письмо или ре гистрируется в приемной: на нем ставится печать издания, а также дата по ступления его в редакцию; или направляется главному редактору для озна комления. Главный редактор, в свою очередь, принимает решение о том, представляет ли данное письмо интерес для редакции. Главный редактор также определяет порядок дальнейших действий: станет ли редакция отве чать на письмо, публиковать его, использовать в качестве информационно го повода к журналистской публикации или оформит в архив. В случае ес ли главный редактор одобряет дальнейшую работу с письмом, оно направ ляется журналисту, который занимается непосредственно подборкой и об работкой текстов писем, а также подготавливает ответы специалистов на вопросы, заданные читателями (в редакции «Мурманского вестника» эту функцию выполняет О. Нуреева). После обработки письмо направляется в архив. Нами были проанализированы письма читателей, поступившие в ре дакцию «Мурманского вестника» с февраля 2010 г. по октябрь 2012 г. Не смотря на систематическую работу журналистов с письмами, их архив в редакции не структурирован; практически отсутствует классификация их по времени поступления в редакцию, то есть письма разной давности хра нятся вперемешку. В связи с этим велика опасность утери некоторых из них, что представляется весьма правдоподобным с учетом того, что за два 92
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz