Иванищева О.Н. Диалог с читателем: (печатные СМИ Мурманской области в информационном пространстве региона).Мурманск, 2014.

тельно узнать ответы на свои вопросы. Прямая линия хороша еще тем, что непременно обобщает результаты переговоров (Фомичева 2002: 46). В практике «Мурманского вестника» давняя традиция «прямых ли­ ний» была прервана несколько лет назад. Однако в конце 2012 г. редакци­ онный коллектив газеты принял решение вновь обратиться к этому спосо­ бу организации информационного потока, приняв во внимание его особую коммуникативную ценность. В планах редакции организация «прямых ли­ ний» на регулярной основе. Редакция традиционно ведет прием телефонных звонков. Этот спо­ соб связи с редакцией пользуется наибольшей популярностью у аудитории «Мурманского вестника», что подтверждают результаты анкетного опроса читателей. Общаться с журналистами по телефону предпочитают 40% оп­ рошенных, в то время как лично прийти в редакцию готовы лишь 9% рес­ пондентов. Для сравнения: 30% читателей, принимавших участие в опросе, поддерживают связь с редакцией посредством электронной почты, 16% - с помощью форума на сайте газеты и лишь 5% - отправив бумажное пись­ мо. По мнению большинства опрошенных читателей, обратиться к журна­ листу по телефону гораздо удобнее и надежнее, чем пытаться связаться с ним каким-либо другим способом. Связь по телефону представляется им также наиболее оперативной и конфиденциальной. В редакции «Мурманского вестника» по-прежнему не теряет своей актуальности работа с бумажными письмами, поступающими от читате­ лей. Здесь она организована по следующей схеме: каждое письмо или ре­ гистрируется в приемной: на нем ставится печать издания, а также дата по­ ступления его в редакцию; или направляется главному редактору для озна­ комления. Главный редактор, в свою очередь, принимает решение о том, представляет ли данное письмо интерес для редакции. Главный редактор также определяет порядок дальнейших действий: станет ли редакция отве­ чать на письмо, публиковать его, использовать в качестве информационно­ го повода к журналистской публикации или оформит в архив. В случае ес­ ли главный редактор одобряет дальнейшую работу с письмом, оно направ­ ляется журналисту, который занимается непосредственно подборкой и об­ работкой текстов писем, а также подготавливает ответы специалистов на вопросы, заданные читателями (в редакции «Мурманского вестника» эту функцию выполняет О. Нуреева). После обработки письмо направляется в архив. Нами были проанализированы письма читателей, поступившие в ре­ дакцию «Мурманского вестника» с февраля 2010 г. по октябрь 2012 г. Не­ смотря на систематическую работу журналистов с письмами, их архив в редакции не структурирован; практически отсутствует классификация их по времени поступления в редакцию, то есть письма разной давности хра­ нятся вперемешку. В связи с этим велика опасность утери некоторых из них, что представляется весьма правдоподобным с учетом того, что за два 92

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz