Иванищева О.Н. Диалог с читателем: (печатные СМИ Мурманской области в информационном пространстве региона).Мурманск, 2014.

призыв к участию в диалоге, адресованный читателям: «Редакция “Мур­ манского вестника” предложила северянам, так или иначе связанным с предпринимательством, ответить на два вопроса...»; здесь же приводятся пять высказываний предпринимателей. Важным показателем эффективности построения партиципарной коммуникации в рамках редакционной деятельности также является сте­ пень активности читателей в комментировании журналистских публика­ ций на веб-сайте газеты. Читатели оставили комментарии к 57 из 213 проанализированных нами публикаций на сайте «Мурманского вестника», что составляет 27% общей выборки. В большинстве случаев (45 из 57) это единичные комментарии, что является показателем низкой степени вовлеченности ау­ дитории в информационный обмен с редакцией. 12 публикаций вызвали более активное обсуждение со стороны читателей, к этим материалам было оставлено от 7 до 71 комментария. Наиболее успешной с точки зрения партиципарного подхода явилась серия из 7 публикаций, связанных с проектированием и установкой в г. Мурманске памятника «Ждущей». Как отмечает главный редактор «Мурманского вестника» Марина Гончаренко, именно эта серия показала всю значимость форума, открытого доступа к комментированию материа­ лов на сайте газеты. «Форумчане» как никогда активно стали публиковать свои мнения. Действительно, полемика по теме «Ждущей» вызвала неподдельный интерес у посетителей сайта. Это подтверждается положительной динами­ кой комментируемости - к материалам по теме в общей сложности был ос­ тавлен 71 комментарий. Читатели оживленно обменивались мнениями не только друг с другом, но и с авторами, которые также приняли активное участие в обсуждении. В целом для редакционной деятельности «Мурманского вестника» характерна следующая модель выстраивания взаимодействия с читателя­ ми: журналист берет на себя функцию информирования, но не консолида­ ции сил и потенциала аудитории для реальных действий. Как следствие, читатели не включаются в процесс творческой деятельности редакции. Учитывая данные показатели, мы делаем вывод о недостаточном исполь­ зовании журналистами «Мурманского вестника» текстовых методов для построения диалоговых отношений с аудиторией. В числе эффективных стратегий коммуникативного взаимодействия газеты с аудиторией исследователи называют технологию «прямой теле­ фонной линии», когда в редакцию приглашается специалист для ответа на вопросы читателей, связанные с обозначенной повесткой дня. В этой фор­ ме диалога свободный стиль общения и мобильность обсуждения особенно привлекательны для аудитории. Кроме того, приглашение к разговору представителей власти и специалистов позволяет читателю незамедли­ 91

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz