Иванищева О.Н. Диалог с читателем: (печатные СМИ Мурманской области в информационном пространстве региона).Мурманск, 2014.

При анализе матеиала использовался метод, разработанный автором данной монографии. Ключевое слово создает тематическую структуру тек­ ста и создается ею, так как значение ключевого слова, относящегося к оп­ ределенной сфере жизни человека, формируется и закрепляется в сознании читателя контекстом или множеством контекстов, воспроизводящих одно и то же значение этого слова (Иванищева 2008: 75). На основании базовых принципов партиципарной коммуникации были определены основные ключевые слова и словосочетания: «обратная связь», «общество», «социальный», «резонанс». Среди авторов, обращающихся к заявленной тематике, следует отме­ тить следующих журналистов: О. Душеньковская (наибольшее число пуб­ ликаций), Г. Дворецкая, 3. Кабыш, JI. Лопатко, А. Попов, Ю. Макшеева, Е. Андреева, Ю. Валамина, Н. Антонян, И. Катериничев, О. Нуреева. 32 публикации (15% от общего количества проанализированного текстового материала) в основе имеют принцип «обратной связи», т.е. так или иначе связаны с информацией, полученной от аудитории. В это число входят следующие публикации: 1. Информационные и аналитические материалы, информационными поводами к которым стали непосредственные обращения читателей в газе­ ту: звонки, бумажные и электронные письма, личное обращение в редак­ цию (таких материалов 7, что составляет 3% из общей выборки). Одна из публикаций явилась ответом журналиста на комментарий на веб-сайте га­ зеты (Ю. Макшеева «Небо становится ближе»), В подобных материалах индикаторами обратной связи выступают такие фразы, как «к нам посту­ пил звонок от мурманчанки», «в редакцию пришла супружеская пара», «как сообщает в своем письме наш читатель...» и др. 2. Рубрика «Вопрос - ответ», в которой специалисты отвечают на конкретные вопросы читателей (наиболее активно взаимодействие с пред­ ставителями министерства энергетики и ЖКХ Мурманской области), и рубрика «Читатель —газета», где ответы на вопросы читателей готовят журналисты (15 материалов; 7% выборки). 3. Рубрики «Письмо в редакцию» и «Обратная связь» (4 материала; 2% выборки), которые представляют собой подборку (как правило, на пол­ полосы) писем читателей, содержащих поздравления, благодарности (в том числе редакции за проведение конкурсов) и отклики на определен­ ные публикации. 4. Авторские журналистские тексты (2 материала; 1% выборки), в основе которых - информация из писем читателей и - что принципиально важно - обращение к предыдущим публикациям на заданную тему. 5. Опрос (1 материал; 0,5% выборки) общественности на заданную тему. 6. Рубрика «@ форум» (3 материала; 1,5% выборки) - полоса- подборка самых ярких и интересных читательских комментариев к мате­ 89

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz