Иванищева О.Н. Диалог с читателем: (печатные СМИ Мурманской области в информационном пространстве региона).Мурманск, 2014.

ально способствовать решению обсуждаемой проблемы и им самим есть что сказать. Обобщив результаты анкетирования читателей, мы пришли к сле­ дующим выводам: аудитория «Мурманского вестника» в целом не заинте­ ресована в построении диалоговых отношений с редакцией газеты. Со­ трудничать с журналистами согласны лишь немногие читатели, но и они зачастую не проявляют должной инициативы в формировании «повестки дня». Читатели если и решаются взаимодействовать с газетой, то занимают пассивную позицию и рассматривают газету как помощника, но не равно­ правного партнера в решении актуальных проблем, тем самым переклады­ вая гражданскую ответственность на журналистов. Впрочем, обращения читателей в редакцию, как правило, остаются без ожидаемого ответа, что увеличивает информационный разрыв между редакцией и аудиторией. В то же время полученные количественные показатели свидетельст­ вуют об отсутствии у читателей осознания необходимости участия в обще­ ственном диалоге и понимания механизмов его организации. Подобная инертность со стороны аудитории может быть связана с ее неуверенно­ стью в эффективности контакта с газетой, в ценности своего голоса. Мно­ гие представители аудитории склонны видеть в журналистах продавцов информации или политических пропагандистов. Более того, большинство читателей не согласны предоставлять газете свои контактные данные, по­ скольку не видят смысла в дальнейшем сотрудничестве и даже боятся по­ следствий предоставления журналистам своих личных данных. Таким об­ разом, читатели своим бездействием ограничивают возможности редакции в установлении, по крайней мере, обратной связи, которая является базо­ вым элементом системы партиципарной коммуникации. Многие читатели уверены, что сотрудничество с газетой не способно что-либо изменить, и поэтому не желают тратить время на участие в мероприятиях, которые могла бы организовать редакция. Все это свидетельствует о крайне низком уровне доверия газете со стороны аудитории. Текст является мерой влияния информационного поля на журналиста и журналиста на аудиторию. В связи с этим считаем необходимым рас­ смотреть сотрудничество редакции и аудитории в плоскости качественных текстовых характеристик. В целях исследования текстовых методов взаимодействия с аудито­ рией, используемых редакцией «Мурманского вестника», было проанали­ зировано 153 номера «Мурманского вестника», опубликованные в период с 1 февраля 2012 г. по 1 февраля 2013 г. Из общего объема материала было выделено 213 журналистских публикаций. Отбор материалов осуществлялся методом сплошной выборки. Принцип отбора - наличие в названии тематического раздела или рубрики ключевых слов.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz