Иванищева О.Н. Диалог с читателем: (печатные СМИ Мурманской области в информационном пространстве региона).Мурманск, 2014.

ряд вопросов, направленных на выявление уровня их гражданской созна­ тельности и готовности сотрудничать с редакцией газеты. Большинство респондентов (80% общего числа опрошенных) отметили, что не имеют никакого опыта взаимодействия с журналистами газеты; 15% уже обраща­ лись в редакцию по каким-либо вопросам; 5% пока не обращались, но хо­ тели бы это сделать. Между тем лишь 35% опрошенных отмечают, что в случае необходимости они с готовностью предоставят редакции газеты свои контактные данные (ФИО/номер телефона/адрес электронной почты). По словам читателей, они готовы это сделать «для связи/сотрудничества», «для ускорения решения волнующей проблемы», «чтобы редакция всегда могла со мной связаться», а также потому, что «это способствует налажи­ ванию контактов» и «потому что анонимное сообщение может остаться без внимания». Тем не менее подавляющее большинство читателей (51%) ука­ зали, что не желают предоставлять редакции свои данные, мотивируя отказ следующими причинами: «Не вижу в этом смысла/необходимости», «Не хочу разглашать свои данные, боюсь, что они будут использованы в лич­ ных целях», «Лишняя коммуникация мне уже не к чему», «Не знаю, с ка­ кой целью мои данные могут использовать». Основной целью обращения читателей в редакцию стало их желание предложить тему для обсуждения на страницах газеты (22% респондентов выбрали этот вариант ответа). Кроме того, многие из опрошенных читате­ лей (21%) устанавливали контакт с журналистами с целью попросить по­ мощи в решении проблемы, а также для того, чтобы поделиться с ними ка- кой-либо интересной или важной информацией (18% респондентов) и вы­ разить свое мнение по поводу публикации в газете (12%). При этом в 40% случаев тема обращения читателя не получила освещения на страни­ цах «Мурманского вестника». 9% респондентов все же получили отклик в виде публикации, а 26% не следили за тем, получила ли предложенная ими тема какое-либо развитие на страницах издания, поэтому не знают, каков результат их обращения. Разделились также мнения читателей о роли журналиста как субъек­ та общественной коммуникации. Большинство респондентов (37%) видят в журналистах «Мурманского вестника» помощников в решении социаль­ ных проблем. Немногим меньше (36%) оказалось тех, кто считает журна­ листов продавцами информации. Наконец, 12% опрошенных читателей убеждены, что журналисты газеты занимаются политической пропагандой. Согласно результатам опроса, большинство читателей (60%) не ста­ ли бы принимать участие в заседании «круглого стола», если бы таковой организовала редакция газеты. Из них 26% отметили, что считают такую форму организации диалога пустой тратой времени и что такое обсужде­ ние ничего не изменит. Остальные 40% респондентов, напротив, готовы принять участие в обсуждении, поскольку, по их мнению, это может ре­ 87

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz