Иванищева О.Н. Диалог с читателем: (печатные СМИ Мурманской области в информационном пространстве региона).Мурманск, 2014.

шивает, а один из журналистов признается, что он вообще не стремится узнать мнение читателей. Примечательно, что все респонденты отметили, что учитывают предложения и пожелания читателей при подготовке журналистских мате­ риалов, хотя 87% из них указали, что делают это, только если редакция считает предложенные темы интересными и значимыми. Таким образом, результаты анкетирования показали, что в целом журналисты газеты «Мурманский вестник» считают себя и читателей пол­ ноправными участниками информационного диалога и что для редакции крайне важно, чтобы аудитория принимала непосредственное участие в обсуждении социально значимых вопросов на страницах газеты. Журнали­ сты выражают готовность обсуждать темы, предложенные читателями, ос­ тавляя тем не менее за собой право определять степень значимости пред­ ложенных тем и принимать окончательное решение о публикации. В то же время большинство журналистов указывают на безынициативность чита­ телей в формировании редакционной «повестки дня» и поэтому сами стремятся наладить контакт с читателем, узнать его информационные ожидания. В ответах некоторых журналистов, однако, прослеживается неодно­ значность суждений и оценок. В частности, двое респондентов, причис­ ляющих себя к «объективным наблюдателям», считают своей основной целью оказание влияния на сознание и поведение людей. И, напротив, один из журналистов рассматривает свою профессиональную миссию как «достижение поставленной политической цели путем влияния на общест­ венное сознание» и в то же время убежден, что редакция стремится содей­ ствовать взаимопониманию людей и властных структур и отражать много­ образие мнений. Мы предполагаем, что обнаруженные несоответствия могут свиде­ тельствовать либо о нежелании респондента вникать в суть заданного нами вопроса, либо о том, что журналист не в полной мере способен распреде­ лить приоритеты в своей собственной работе. В ходе исследования было также проведено анкетирование среди мурманчан-читателей газеты «Мурманский вестник». Всего в анкетирова­ нии приняло участие 78 человек в возрасте от 20 до 88 лет, из них 19 муж­ чин и 59 женщин. Средний возраст респондентов составил 43 года. По результатам анкетирования выяснилось, что наибольшей попу­ лярностью у читателей пользуется традиционная бумажная версия газеты - в таком виде ее читают 58% опрошенных, в то время как сайтом пользует­ ся около 31% респондентов. В обоих вариантах (и печатном, и электрон­ ном) газету читают 11% респондентов. Партиципарная коммуникация подразумевает активное участие в процессе не только со стороны журналистов, но и аудитории. В связи с этим читателям «Мурманского вестника» было предложено ответить на 86

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz