Иванищева О.Н. Диалог с читателем: (печатные СМИ Мурманской области в информационном пространстве региона).Мурманск, 2014.
на на самом первом его этапе. Как следствие, в работе редакции наблюда ются коммуникативные дисфункции и нарушения партиципарных связей. Важным этапом на пути построения системы партиципарных комму никаций в деятельности редакции СМИ является регулярное проведение исследований медиааудитории - как ее количественного и качественного состава, так и ее информационных ожиданий. Подобную работу редакция «Мурманского вестника» не проводит. Главный редактор газеты Марина Васильевна Гончаренко объясняет, что основным препятствием в органи зации таких мероприятий выступает территориальный фактор: газета рас пространяется по всей Мурманской области, а у редакции нет возможно сти проводить исследования аудитории на региональном уровне. Одним из необходимых условий успешного функционирования ре гионального издания, а следовательно, его эффективного информационно го взаимодействия с аудиторией является наличие разветвленной системы корпунктов, что предполагает размещение «филиалов» редакции в различ ных населенных пунктах, находящихся на территории всего региона, а также постоянную работу корреспондентов «на местах». Согласно данным, опубликованным на официальном интернет-портале Правительства Мур манской области, в состав региона входят, в частности, 12 городов и 13 го родских поселений (Муниципальные образования 2013). У «Мурманского вестника» имеется лишь два корпункта на территории Мурманской облас ти: сотрудники одного из них занимаются сбором информации в г. Олене горске и Ловозерском районе, другого - в г. Кировске и г. Апатиты. Таким образом, редакция, отдавая приоритет освещению событий именно в дан ных населенных пунктах и районах, рискует оставить без должного вни мания остальные города и районы области. Подобное территориальное распределение ресурсов редакции представляется нам неоправданным с точки зрения информационной состоятельности издания, поскольку отсут ствие собственных корреспондентов газеты на местах неизбежно приводит к игнорированию части событий, происходящих в области, что идет враз рез с принципами работы любого регионального издания. Несмотря на это, коллектив «Мурманского вестника» предпринимает попытки минимизировать информационный вакуум, в котором невольно оказываются территориально отдаленные сегменты аудитории. В частно сти, в 2012 г. появилась идея создания еженедельного дайджеста, основной контент которого составят лучшие, по мнению редакции, материалы, опубликованные в «Мурманском вестнике» за неделю. В связи с этим в планах редакции было провести в 2013 г. совместное с социологической лабораторией Мурманского государственного гуманитарного университета исследование. По словам Марины Гончаренко, цель такого исследования - определить, какие именно районы следует учитывать в ходе разработки пилотного проекта дайджеста. В перспективе это должно способствовать 84
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz