Иванищева О.Н. Диалог с читателем: (печатные СМИ Мурманской области в информационном пространстве региона).Мурманск, 2014.
формальных и качественных показателей, которые в совокупности делают возможным осуществление диалога в рамках коммуникационной модели «журналист - читатель». Одним из таких формальных признаков является формирование ре дакцией условий для комфортного восприятия публикуемой информации. Немаловажную роль в этом играет грамотно разработанный тематический рубрикатор. В целом для «Мурманского вестника» характерна дифференциро ванная система рубрик - их в газете насчитывается более 20 («Жилком хоз», «Агропром», «Мы и закон», «Спрашивали - отвечаем», «Военное обозрение», «Рыбацкий вопрос» и другие). На наш взгляд (М.А Жегали- ной. - О.И.), такое многообразие рубрик свидетельствует как о широте те матического охвата, так и о разнообразии в подходах к освещению той или иной темы. Кроме того, названия многих рубрик, как правило, облегчают ориентирование в информационном пространстве газеты. К примеру, такие названия рубрик, как «Актуально», «Горячая тема», «Градус проблемы» указывают на степень актуальности рассматриваемого вопроса, «Из пер вых уст», «Точка зрения», «В комитетах областной думы» указывают на источник публикуемой информации, а названия «Продолжая тему», «Воз вращаясь к теме» сигнализируют читателю о наличии предшествующих публикаций, посвященных данному вопросу. Однако наблюдается и тенденция к непоследовательности и хаотич ности в наименовании, а также тематическом распределении рубрик. По мимо постоянных рубрик в номерах газеты время от времени публикуют ся такие рубрики, как «Ситуация», «Эхо обиды», «Так и живем», «Насле дие», «Духовная крепость» и др. Подобные обтекаемые формулировки, от сутствие конкретики в названиях рубрик создает путаницу при попытке отнести их к какому-либо тематическому разделу, что в известной степени усложняет читателям поиск интересующей их информации. Необходимой предпосылкой становления диалоговых отношений в работе редакции является также наличие объективных условий для осуще ствления прямого (личностного) контакта журналистов с активными пред ставителями аудитории. На практике контакт с журналистом читатели «Мурманского вестника» могут установить лишь посредством использова ния общей корпоративной почты и редакционных телефонов вахты или приемной. Это обусловлено тем, что корреспонденты «Мурманского вест ника» предпочитают не указывать свои индивидуальные контактные дан ные (номер телефона, адрес электронной почты) в публикациях. Таким об разом, читатели фактически лишены возможности напрямую общаться с работником газеты, который готовит или потенциально смог бы подгото вить материалы на интересующие их темы. Читатели перестают рассмат ривать журналиста как собеседника, открытого для диалога. Происходит отстранение аудитории от участия в организации информационного обме 83
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz