Иванищева О.Н. Диалог с читателем: (печатные СМИ Мурманской области в информационном пространстве региона).Мурманск, 2014.

ской аудитории, приурочивая их к выходившим публикациям и актуаль­ ным событиям с целью получения обратной связи от пользователей. Вме­ сте с тем увеличивалось количество просмотров всех опубликованных ма­ териалов и активность подписчиков сообщества. Всего в период с 27 де­ кабря по 15 июня нами было проведено 12 опросов, в которых поучаство­ вали 485 пользователей. С целью установления диалога с читателями на сайте «Вечернего Мурманска» запущено несколько интерактивных проектов, позволяющих пользователям в режиме реального времени оставлять свои вопросы в руб­ рику «Эксперт» (проект «Вопрос-ответ») и «Пожалуйся в «Вечерку», тем самым создавая новые информационные поводы для журналистов. Каж­ дую неделю сотрудники «Вечернего Мурманска» отвечают на задаваемые вопросы и публикуют ответы на сайте издания. Используемый на сайте опыт был применен студенткой Е. Смирновой в представительстве газеты «ВКонтакте». Благодаря возможностям ресурса подписчики группы могут поделиться своими новостями или задать вопрос, воспользовавшись кноп­ кой «Предложить новость», а также в специально созданной нами теме «Он-лайн консультация». С мая 2014 г., когда в группе стала применяться подобная форма читательской деятельности, своими новостями подели­ лись и задали вопрос в группе более десяти подписчиков сообщества. Та­ кую неактивность можно объяснить незначительными сроками реализации подобной деятельности. Таким образом, можно говорить о том, что регулярное наполнение ленты новостей разноплановым и интересным пользователю материалом, включающим фото- и видеоновости, интерактивные акции и опросы обще­ ственного мнения, возможность подписчиков самостоятельно дополнять контент провоцирует увеличение читательской активности не только в со­ обществе, но и увеличивает количество переходов на сайт издания. Можно сказать, что современная версия газеты, объединяющая в се­ бе печатное издание, сайт «Вечернего Мурманска» и сообщество в соци­ альных медиа представляет собой единое целое. Организуемые для чита­ телей газеты проекты и конкурсы, не просто публикуются на сайте издания и в сообществе социальной сети, но и провоцируют увеличение активно­ сти, улучшают качество обратной связи. Свои работы и заявки читатели газеты и подписчики представительства в сети Интернет могут публико­ вать прямо в группе «Вечернего Мурманска» «ВКонтакте», что облегчает работу с аудиторией и привлекает большое количество участников. 3.3.2. Реализация принципов партиципарности в деятельности газеты «Мурманский вестник» Реализация принципа партиципарности в контексте информацион­ ных коммуникаций периодического издания предполагает наличие ряда 82

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz